Рентгеновский плотномер «Кондор», составляющий основу одноименного сканера дорожного покрытия, сертифицирован как средство измерения в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе госкорпорации «Росатом», свидетельство подтверждает предназначение аппарата для проведения работ неразрушающего измерения плотности верхнего слоя асфальтобетонного покрытия в пределах от 2000 до 2700 кг/куб.м. Этого диапазона достаточно, чтобы получить информацию об основных составляющих дорожного полотна, их толщине и коэффициенте уплотнения; обнаружить разрушение дорог на начальных стадиях и выявить несоблюдение технологии укладки.

sdelanounas.ru
Рентгеновский плотномер «Кондор».

Сканер дорожного покрытия «Кондор» был разработан в АО «НИИТФА» (госкорпорация «Росатом») в 2013 г. Кроме рентгеновского плотномера в его комплектацию входит георадар с тремя антенными блоками, блок сбора, обработки, хранения и визуализации данных, датчик перемещения, датчик профилирования, датчик системы позиционирования GPS. Монтаж установки возможен в двух модификациях: на прицепе или на автомобиле типа «пикап». Сканер абсолютно точно выявляет все скрытые от глаза дефекты дорожного полотна, а также нарушения и отступления от проектных требований при строительстве дороги.

Летом 2014 г. «Кондор» принял участие в всероссийском автопробеге «Экспедиция «Россия-2014» от Владивостока до Севастополя, пройдя более 20 000 км и побывав в 60 городах РФ. Итогом полевой апробации сканера стал отчет о состоянии дорог в 44 регионах России. Осенью того же года команда разработчиков получила Национальную премию в области организации безопасности дорожного движения.