Законопроект, уточняющий признание доминирующим положение хозяйствующего субъекта, правительство РФ внесло в Государственную думу РФ, передает корреспондент ИА REGNUM18 июня. Так, из закона «О защите конкуренции» предлагается исключить возможность признания доминирующего положения хозяйствующего субъекта, если его доля на рынке определенного товара не превышает 35%, за исключением случаев коллективного доминирования, а также случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Кроме того, до 1 января 2018 года не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта — юридического лица, учредителем которого являются одно физическое лицо (в том числе индивидуальный предприниматель) или несколько физических лиц, если выручка такого хозяйствующего субъекта от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год не превышает 400 млн рублей.

Одновременно до 1 января 2018 года не будет признаваться доминирующим положение хозяйствующего субъекта — индивидуального предпринимателя, входящего в группу лиц с другим хозяйствующим субъектом, являющимся ему близким родственником, при условии, что совокупная сумма выручки таких хозяйствующих субъектов не превышает 400 млн рублей.

До 1 января 2018 года будут допускаться соглашения хозяйствующих субъектов, не занимающих доминирующее положение на определённом рынке, если их совокупная выручка за последний календарный год не превышает 400 млн рублей.

Для уменьшения административной нагрузки на хозяйствующие субъекты предлагается исключить полномочие ФАС России по ведению реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определённого товара в размере более чем 35% или занимающих доминирующее положение на рынке определённого товара.

Кроме того, до 1 января 2018 года внеплановая выездная проверка субъектов малого предпринимательства может быть проведена только после согласования с органом прокуратуры (за исключением признаков заключения ограничивающего конкуренцию соглашения — картеля).

Также предлагается изложить статью 9.21 КоАП в новой редакции, в соответствии с которой нарушение субъектом естественной монополии правил недискриминационного доступа и порядка подключения (технологического присоединения) к нефтепроводам и (или) нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, сетям теплоснабжения, газораспределения, централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, а также правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии не будет являться нарушением антимонопольного законодательства.

Законопроектом также предлагается внести изменения в закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», предусматривающие, что установленные статьями 9, 13 и 14 для хозяйствующих субъектов, занимающихся торговой деятельностью, и хозяйствующих субъектов, поставляющих продовольственные товары, права и обязанности в связи с заключением и исполнением договора поставки продовольственных товаров, антимонопольные правила и ограничения не будут распространяться на хозяйствующих субъектов, выручка от реализации товаров которых с учетом выручки их группы лиц за последний календарный год не превышает 400 млн рублей, а также хозяйствующих субъектов, ведущих торговую деятельность посредством организации торговой сети, совокупная выручка от реализации товаров которых в рамках одной торговой сети за последний календарный год не превышает 400 млн рублей.