В Брянске общественный пассажирский транспорт, принадлежащий частникам, планируют заменить на муниципальный — на дублирующих маршрутах. Об этом 16 июня шла речь на заседании комитета по городскому хозяйству, связи и транспорту Брянского горсовета, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе горсовета.

Основной темой стала реализация новой концепции развития транспорта общего пользования Брянска на 2015−2025 годы. Среди основных направлений концепции — обновление автопарка муниципальных предприятий, организация движения и повышение его безопасности в городе, реконструкция и расширение городских дорог, мостов. Как отмечалось на заседании, сегодня на городских рейсах работает 230 автобусов и троллейбусов. По мнению депутатов, этого недостаточно для нормальной жизни современного города. Для пополнения парка разрабатываются муниципальные программы, также планируется участие в региональных и федеральных — на принципе софинансирования.

Другим направлением работы должно стать рациональное распределение транспорта. В настоящее время специалисты Брянского госуниверситета изучают пассажиропоток в городе — будет учитываться нагрузка на транспорт в зависимости от времени суток и дней недели. Именно по результатам этого анализа и будет перераспределено количество машин на маршрутах.

Один из этапов реализации транспортной Концепции предусматривает замещение муниципальным транспортом частных перевозчиков на дублирующихся маршрутах.

Отдельно обсуждался вопрос безопасности пассажиров в транспорте. По мнению заместителя председателя Брянского горсовета Ларисы Третьяковой, водители, работающие в частных маршрутных такси, по-прежнему очень часто пренебрегают элементарными правилами перевозки пассажиров. Между тем есть административные меры воздействия на таких нарушителей. Уже в ноябре этого года истекает срок действия договоров, заключённых с некоторыми частными перевозчиками на пять лет. Депутаты рекомендовали учитывать результаты рейдов и проверок при заключении новых договоров.

Вопросы оптимизации работы общественного транспорта обсуждались и в мэрии — в ходе приема граждан главой администрации Вячеславом Тулуповым. Среди предложений, прозвучавших на встрече — сокращение числа частных маршруток и замена их на крупногабаритный пассажирский транспорт.

«В рамках концепции развития городского транспорта в ближайшие два — три года мы будем предпринимать все возможные меры по улучшению транспортного обслуживания населения. Это давняя идея: постепенно уходить от маршрутных такси — маловместительного и довольно опасного вида транспорта — и переходить на автобусы большой вместимости. От этого выиграют и пассажиры, и городские транспортные предприятия», — сказал Тулупов.

Решить транспортные проблемы Брянска власти пытаются уже несколько лет, однако пока безуспешно. Среди основных претензий горожан — несоблюдение расписания, невозможность уехать вечером, состояние самих маршруток и поведение водителей. Отметим, что, по данным УГИБДД региона, с начала этого года в общественном транспорте травмы получили 23 пассажира — в основном при падении в результате резкого торможения.