В 2014 году жители России в среднем проводили с различными медиа (газеты и журналы, радио, ТВ, интернет) около 8,5 часа в сутки. При этом интернет-СМИ активно вытесняют традиционные. Такие данные получили специалисты агентства Havas Media на основании исследования данных TNS Gallup Media и Synovate Comcon, пишет газета «Известия».

В прошлом году среднестатистический гражданин тратил 4 часа на ТВ, почти 3 часа на радио, 1,5 часа на интернет и около 10 минут на чтение журналов и газет. За последние 3 года стабильно растет время, которое население страны проводит в сети. При этом значительный скачок роста наблюдается именно в 2014 году — показатель среднего времени, которое пользователи находятся online, увеличился на 18% по сравнению с 2013 годом.

Люди во всех возрастных группах тратят все больше времени на общение и чтение новостей в сети, одновременно сокращая время потребления традиционных СМИ. Телевидение остается популярным средством получения информации у взрослого населения — аудитория «45+" проводит у экранов более 5 часов. Молодежь до 25 лет, на которую в основном и ориентируются рекламодатели, напротив, отказывается от ТВ и предпочитает теле- и радиопередачи online. К прессе теряет интерес ее основная аудитория (25−65 лет), представители этой возрастной группы переходят на оперативные источники информации в интернете.

В общей сложности в интернет ежедневно выходят более 34 млн жителей России (аудитория «18+"). Самыми активными интернет-пользователями являются россияне в возрасте от 18 до 24 лет.

Телевидение пользуется неизменной популярностью у представителей старшей возрастной группы («45+") — в 2014 году каждый человек этой группы в среднем провел у телевизора более 5 часов в день.

В среднем каждый житель России вне зависимости от возрастной группы слушает радио 2,5−3 часа в день. Популярнее этот вид медиапользования у представителей среднего поколения (25−44 года), меньше всего слушают радиостанции люди старшего возраста («45+"). Особенно популярно радио у автомобилистов.

В целом эксперты сходятся во мнении, что время, которое российские граждане ежедневно тратят на медиа, продолжит увеличиваться — на 2−3% в год. А среднестатистический житель России будет тратить в 2015 году около 9 часов на медиасреду ежедневно.

При этом ведущим направлением станет именно интернет. Причин возрастающей популярности интернет-потребления несколько. Во-первых, в связи с экономической ситуаций рекламодатели переключают свое внимание с традиционных СМИ на сеть, что, в свою очередь, дает возможность для создания оригинального качественного интернет-контента. Во-вторых, растет доступность подключения к интернету для всех категорий населения — увеличивается количество провайдеров, снижается стоимость пользования сетью, а также растет число недорогих гаджетов, с помощью которых всегда можно быть online. Еще одним немаловажным фактором является оперативность получения информации из новостных лент и сетевых издания.