Грузооборот морских портов России за январь-май 2015 года увеличился на 4,4% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года и составил 268,4 млн тонн. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили сегодня, 13 июня, в Ассоциации морских торговых портов России.

seaport.spb.ru
Порт Санкт-Петербурга, общий вид на второй грузовой район и Морской канал.

Объёмы экспортных грузов увеличились на 6,3% до 217,8 млн тонн. По импортным грузам фиксируется снижение на 23,1% до 13,7 млн тонн. Перевалка транзитных грузов составила 19,8 млн тонн (минус 4% к показателям прошлого года). Объёмы каботажных грузов увеличились до 17,1 млн тонн (+24,1%).

Объём перевалки сухогрузов остался на уровне прошлого года и составил 113,9 млн тонн, в том числе: угля — 47,2 млн тонн (+2,2% к прошлогодним показателям), черных металлов — 11,5 млн тонн (+11,2%), минеральных удобрений — 5,9 млн тонн (+0,6%), грузов на паромах — 6,2 млн тонн (рост в 1,8 раза). Объем перевалки грузов в контейнерах сократился на 15,5% до 16,5 млн тонн.

Перевалка наливных грузов выросла на 7,9% и составила 154,5 млн тонн. Всего российскими портами было перевалено 85,4 млн тонн сырой нефти, что 5,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Рост по нефтепродуктам составил 12,1% (61,9 млн тонн).

Операторы морских терминалов Арктического бассейна перегрузили 14,2 млн тонн грузов, что на 0,6% меньше, чем за аналогичный период 2014 года. Грузооборот морских портов Каспийского бассейна составил 3,0 млн тонн (минус 4,7% к прошлогодним показателям). В морских портах Дальневосточного бассейна грузооборот увеличился на 2,8% до 68,5 млн тонн. В портах Балтийского бассейна объём перевалки грузов увеличился на 3% и составил 94,7 млн тонн. Морские порты Азово-Черноморского бассейна в январе-мае обработали 88,0 млн тонн грузов, что на 8,5% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Напомним, что эксперты отрасли отмечают тенденцию перераспределения грузопотока в пользу южных портов России. Продовольственное эмбарго помогло южным портам нарастить грузопоток: увеличился импорт продуктов питания из Турции, Израиля и с Ближнего Востока. На грузооборот портов российской Балтики, напротив, санкции и, как следствие, резкое сокращение товарооборота с европейскими странами влияют отрицательно.