По мнению Шлямина, такое сотрудничество поможет укреплению российско-финских торгово-экономических связей. Кроме того, программа облегчит обмен между компаниями «технологиями и управленческой компетентностью». Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в торгпредстве, с таким предложением Шлямин выступил на круглом столе «Антикризисные меры для позитивного будущего российско-европейского бизнеса», который состоялся в финском городе Лаппеенранта. В мероприятии приняли участие более 40 представителей деловых кругов России и Финляндии.

yle.fi
Валерий Шлямин - торговый представитель России в Финляндии.

Напомним, что программа «ЕвроРоссия» была запущена в сентябре 1999 года. Совместный проект РФ и ЕС, нацеленный на создание для предприятий из Финляндии и других стран Евросоюза предпосылок для производства и инвестиций в России, завершился в 2007 году. Реализация «ЕвроРоссии» началась с Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Так, в рамках программы в 2005 году в Петербурге был открыт завод по производству телекоммуникационного оборудования финской компании «Элкотек».

Глава Регионального союза Южной Карелии Матти Вииалайнен в ходе круглого стола выделил два российско-финских проекта, которые, по его мнению, являются важными для улучшения условий внешнеторговой деятельности и приграничного экономического сотрудничества. Это развитие грузового железнодорожного сообщения между Россией и Финляндией по маршруту Светогорск-Иматра и строительство международного автомобильного пункта пропуска Сювяоро — Париккала.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, по оценке финских экспертов, открытие международного автомобильного пункта пропуска МАПП Париккала для пассажирского транспорта принесет туристической отрасли Южной Карелии и Южного Саво (Финляндия) дополнительные 57 млн евро. Проект строительства МАПП Сювяоро-Париккала разрабатывается российскими и финскими партнерами с 1999 года. На саммите Россия — ЕС в конце 2006 года президент РФ Владимир Путин передал представителям Северных стран список из 5 приоритетных проектов, которые Россия хотела бы реализовать в рамках программы международного сотрудничества «Северное измерение», и в этот список вошло строительство МАПП Сювяоро-Париккала. В 2008 году проект получил поддержку в отчете рабочей группы при Минтрансе Финляндии. Он был включен в федеральную целевую программу (ФЦП) «Государственная граница РФ на 2003−2010 годы», но затем в связи с дефицитом средств финансирование по нему было снято.

Напомним, что в мае Матти Вийалайнен на встрече с первым заместителем главы Карелии по экономической политике Олегом Громовым отметил, что в настоящее время сформирована новая программа сотрудничества приграничных территорий России и Юго-Восточной Финляндии, первый этап финансирования которой составит около 70 млн евро. Реализация программы подразумевает строительство подъездной дороги к пункту пропуска Сювяоро-Париккала с финской стороны. Громов в свою очередь отметил, что строительство пункта пропуска Сювяоро включено в проект Федеральной целевой программы «Развитие Республики Карелия на период до 2020 года».