В России в январе — апреле 2015 года импорт товаров из стран дальнего зарубежья составил 50 млрд 967,9 млн долларов и по сравнению с аналогичным периодом 2014 года сократился на 37,7%. В апреле объем импорта товаров составил 13 млрд 324,8 млн долларов и по сравнению с мартом 2015 года снизился на 8,5%, сообщили 4 июня корреспонденту в Федеральной таможенной службе.

При этом импорт текстильных изделий и обуви сократился на 30,0% до 662,6 млн долларов, машиностроительной продукции — на 9,9% до 6 421,3 млн долларов, продовольственных товаров и сырья для их производства — на 3,3% до 1 869,9 млн долларов, а ввоз химической продукции остался на уровне марта 2015 года.

В группе продовольственных товаров и сырья для их производства сократился импорт зерновых культур в 2,1 раза, масла растительного — на 24,7%, фруктов — на 19,0%, молочных продуктов — на 12,7%. Вместе с тем ввоз сахара в апреле 2015 года по сравнению с аналогичным показателем за март 2015 года увеличился на 31,2%, табака — на 26,9%, мяса и субпродуктов — на 10,8%, алкогольной и безалкогольной продукции — на 6,9%, овощей — на 3,5%, рыбы — на 3,0%.

Среди товаров химической промышленности увеличились закупки продуктов органической и неорганической химии на 33,3%. При этом ввоз мыла и синтетических моющих средств сократился на 29,2%, парфюмерно-косметических товаров — на 9,9%, полимеров и каучука — на 8,1%, фармацевтической продукции — на 3,4%.

Импорт текстильных изделий и обуви сократились за счет снижения закупок текстильной одежды на 38,8%, трикотажной одежды — на 37,0%, обуви — на 35,6%, химических волокон — на 22,7%, хлопка — на 16,8%, текстильных материалов — на 9,8%, трикотажного полотна — на 8,2%, готовых текстильных изделий — на 4,8%, тогда как ввоз химических нитей вырос на 1,1%.

В импорте машиностроительной продукции снизились закупки летательных аппаратов в 1,8 раза, электрооборудования — на 13,2%, средств наземного транспорта — на 11,8%, инструментов и аппаратов оптических — на 9,1%, механического оборудования — на 6,1%, тогда как ввоз судов и плавучих средств вырос в 2,3 раза, частей железнодорожных локомотивов — в 1,6 раза.