Подавляющее большинство российских бизнесменов, осведомленных о франчайзинге, ассоциируют его со сферой общественного питания (87%) и торговли (76%). Третью позицию по частоте упоминания занимает сфера услуг, которую отметили порядка 57% опрошенных. Почти каждый второй предприниматель упомянул туризм (52%) и производство (51%). Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ), передает 3 июня корреспондент ИА REGNUM.

Приводя примеры наиболее известных франшиз, опрошенные предприниматели чаще всего называли рестораны быстрого питания и кафе. К примеру, McDonald’s — самая известная в бизнес-среде франшиза: о ней вспомнил почти каждый второй участник исследования (49%). Также были названы Subway (14%), KFC (8%), Burger King (4%), «Шоколадница» (4%) и другие (15%).

Второе место в рейтинге известности франшиз, с показателем в 15%, заняла фирма «1С». О том, что подобную форму ведения бизнеса предлагает «ЛУКойл», знает примерно каждый десятый опрошенный.

В сумме почти десятая часть участников исследования упоминали различные магазины одежды. Чуть реже представители бизнеса называли франшизы из сферы продовольственного ритейла, магазины электроники и бытовой техники, а также фитнес-центры и салоны красоты.

Отрасли, с которыми предприниматели ассоциируют франчайзинг, совпадают с его реальным отраслевым распределением франчайзингового бизнеса. В основном франчайзинговые компании сосредоточены в сфере общественного питания, торговли и услуг.

Всероссийский опрос проведен в феврале 2015 года. Опрошены 500 руководящих сотрудников предприятий микро, малого, среднего и крупного бизнеса в 8 федеральных округах России. Статистическая погрешность не превышает 4,4%.