«Латвийская железная дорога» начала модернизацию станций и платформ в Риге, Юрмале, а также на елгавском направлении. Как пообещали в эфире «Латвийского Рапдио-4» представители предприятия, во время строительных работ график движения поездов будет сохранен максимально и количество электропоездов в Юрмалу сокращено не будет.

oladuh1.livejournal.com

Работы начались со станций Бабите и Дзинтари. В Дзинтари к асфальтовой платформе нарастили деревянный настил, отчасти перекрыт подход к электричке. «Предусмотрено модернизировать платформы в Риге на станциях „Золитуде“ и „Иманта“, а также на юрмальских станциях „Булдури“, „Дубулти“, „Лиелупе“, „Майори“, „Меллужи“, „Пумпури“, „Слока“, „Вайвари“ и „Асари“. В елгавском направлении модернизирована будет станция „Елгава“, „Цукурфабрика“ и „Олайне“. Мы будем строить повышенные платформы, чтобы была возможность легче войти и выйти из вагона, будет улучшена территория вокруг платформ. Будут также специальные пандусы для пассажиров с особыми нуждами и удобный подъезд к станции мамочкам с колясками. На станциях также будут установлены электронные табло», — рассказала руководитель проектов «Латвийской железной дороги» Айя Поча.

В настоящее время в Латвии есть девять станций, где инвалида-колясочника могут с помощью подъемника посадить в поезд, но со временем их станет больше. Неудобство здесь заключается в том, что такую поездку нужно заказывать заранее. Теперь же, как пообещали железнодорожники, удобству людей с особыми потребностями, пожилых людей и матерей с колясками будет уделено особое внимание. «Разрабатывая проект модернизации, представители железной дороги советовались с инвалидными обществами», — рассказал представитель одной из организаций инвалидов Ивар Балодис.

Добавим, что модернизация железнодорожной пассажирской инфраструктуры в полном объеме финансируется из средств Фонда кохезии (выравнивания) Е. С. Общие инвестиции в проект исчисляются почти в 13 миллионов евро. Работы планируется закончить осенью этого года.