Потерпевший крушение над Балтикой самолёт снова исследуют спасатели
Литва, 21 мая, 2015, 13:10 — ИА Регнум. Дальнейшие решения по операции по поиску пилотов потерпевшего в Балтийском море катастрофе АН-2 будут приняты после того, как будет проведен анализ материала, собранного кораблем Kuršis, сообщает корреспондент ИА REGNUM сегодня, 21 мая. Это планируется сделать в ближайшее время, сказал министр обороны Юозас Олекас.
«Сейчас мы ждем, пока будет получен материал с корабля Kuršis, который еще раз исследовал самолет. Когда мы получим материал, проанализируем, тогда будут приниматься дальнейшие решения», — сказал Олекас в эфире радиостанции Žinių radijas.
По словам Олекаса, новая информация может предопределить и то, будет ли продолжаться операция. «Профессионалы, а не политики должны сказать, что нужно остановить или продолжить. (…) В этом случае, насколько мне известно, ответа нужно ждать после дополнительной оценки материала, который будет собран, возможно, в течение двух часов», — сказал он.
На вопрос, готов ли он принять ответственность за спасательную операцию, Олекас ответил, что «когда расставим все точки, оценим, я скажу свое решение».
Напомним, обломки самолёта найдены 19 мая в 700 метрах от места, где самолёт последний раз фиксировали шведские радары. Пилотов в кабине не обнаружили, подводный аппарат с видеокамерой не смог исследовать внутреннюю часть самолёта и провёл исключительно наружный осмотр. Самолёт повреждён не сильно. Двери кабины — раскрыты.
Связь с гражданским самолетом АН-2, летевшим из Гётеборга в Клайпеду, пропала вечером 16 мая. Экипаж пропавшего АН-2 состоит из двух опытных пилотов — Адольфаса Мачюлиса и Альвидаса Селмистрайтиса. У обоих стаж пилотирования достигает 40 лет, обоим выше 60 лет, стаж каждого более 15 тыс. часов в воздухе. Пассажиров на борту не было.