Причем автоматический всегабаритный контроль может обойтись региону в 60 млн рублей, но, учитывая, как владельцы большегрузных машин уклоняются от платы в дорожный фонд, эти затраты могут оправдаться

На федеральных дорогах на Колыме уже в этом году может появиться автоматический всегабаритный контроль, предназначенный для отслеживание габаритов и весовой нагрузки большегрузных машин, которые, как уверены местные специалисты, больше всего портят дорожное полотно. Причем, как передает корреспондент ИА REGNUM, один такой пункт контроля стоит примерно 60 млн. рублей.

Однако эти затраты могут оправдаться, так как, по словам местных специалистов, владельцы большегрузных машин делают все возможное, чтобы меньше платить в дорожный фонд, а система контроля не позволит им уйти от ответственности. «Ведь владельцы большегрузных машин идут на различные ухищрения по оформлению путевых документов, чтобы как можно меньше платить в дорожный фонд, средства которого и должны идти на ремонт дорог. При этом по хорошим дорогам ездить все хотят. Наша задача скоординировать усилия всех органов власти, различных структур, чтобы исправить эту ситуацию. Для этого важно использовать современные прогрессивные методы контроля движения автотранспорта»,- заявил губернатор Владимир Печеный на специальном совещании в Магадане.

Участники совещания — руководители региональных, федеральных профильных ведомств, правоохранительных и надзорных органов, представители компании — разработчика системы автоматического весогабаритного контроля нарушений правил дорожного движения также высказали мнение, что наибольший вред автодорогам наносят большегрузные автомобили. Они часто эксплуатируются с грубыми нарушениями правил перевозок тяжеловесных грузов ради сиюминутной выгоды автотранспортных предприятий, транспортных фирм, предпринимателей и частных владельцев автомобилей.

Глава региона считает, что необходимо в кратчайшие сроки найти решение для обеспечения сохранности автомобильных дорог с целью повышения безопасности движения на них, снижения ущерба наносимого автодорогам от большегрузного автотранспорта. В частности, с использованием новейших систем автоматического весогабаритного контроля.

Представители компании разработчика IBS рассказали участникам совещания о действии типовой региональной системы автоматического весогабаритного контроля (АПВК). По словам директора по развитию бизнеса компании Альберта Хайдарова, система позволит Магаданской области улучшить сохранность дорог, усилить эффективность выявления нарушений в сфере перевозок грузов, а также обеспечить увеличение сборов в региональный бюджет.

Предлагаемая технология позволяет производить все измерения без снижения скорости движения автотранспортом. К ним относятся: автоматическое измерение весовых параметров транспортного средства, его габаритов, скорости движения. Состоит АПВК из рамки на дороге, камер наблюдения, пьезокристалических датчиков, индуктивных сенсоров и другого оборудования. Система интегрирована с существующими базами данных профильных ведомств, куда будет направлена информация при выявлении нарушений.

Стоимость реализации проекта по предварительным подсчетам на первом этапе составит около 60 млн. рублей. После решения организационных, финансовых, разрешительных вопросов, первый пункт контроля может появиться на Колыме уже в 2015 году. По итогам совещания губернатор поручил проработать вопросы коммерческого предложения проекта, его адаптации к специфике региона, внести предложения по финансированию.