Пропавший в Балтике АН-2 стали искать только после звонка дочери пилота

Вильнюс, 19 мая 2015, 21:43 — REGNUM  Литовские структуры, ответственные за проведение спасательных операций, не спешили отправляться на поиски пропавшего над Балтийским морем пассажирского АН-2, пока министру обороны не позвонила отчаявшаяся дочка одного из пилотов

О состоянии найденного на глубине 124 метров в Балтийском море пассажирского самолёта АН-2 «Клайпедских авиалиний», пропавшего 16 мая над Балтийским морем во время полёта из Швеции в Литву, сказать что-то конкретное сложно, сказал сегодня, 19 мая, на пресс-конференции по промежуточным итогам спасательной операции замглавы ВМФ Литвы, капитан-лейтенант Антанас Бренцюс, сообщает корреспондент ИА REGNUM. По его словам, специалисты будут изучать видеосъемку, сделанную подводным аппаратом-роботом. Он подчеркнул, что совершенно точно, что в кабине пилотов не было. В связи с этим судно ВМФ Литвы Kuršis, на котором есть оборудование, позволяющее исследовать дно, продолжит ночью поисковые работы в районе обнаружения обломков самолёта.

Тем временем, дочка пилота Адольфаса Мачюлиса, Бригита Мачюлите сказала литовскому порталу Delfi, что подводный аппарат установил, что дверь АН-2 открыта. Впрочем, по её словам, это не означает, что тел пилотов нет внутри самолёта: от удара о воду их могло вытолкнуть внутрь фюзеляжа. Агентство BNS отмечает, что подводный робот не мог установить есть ли в самолёте плот, который из Швеции в Литву транспортировал АН-2. Бригита Мачюлите, в свою очередь, обратила внимание литовских СМИ, что корабль ВМФ Литвы Kuršis, который имеет технику для ведения поисковых работ под водой, был отозван с учений в Эстонии только на третьи сутки после пропажи самолёта, когда она сама лично позвонила министру обороны Литвы Юозасу Олекасу и не спросила чиновника почему во время несчастья единственный корабль ВМФ Литвы, имеющий возможность искать объекты под водой, не участвует в поисковой операции, а находится на учениях рядом с Эстонией. Литовский портал 15min отмечает, что и другие спасательные суда вышли на поиски в море с значительной задержкой. Оказалось, что 16 мая в портовой Клайпеде проходило открытие сезона и парад яхт, которые закрыли выход из порта (морские «ворота» в порт Клайпеды чрезвычайно узкие: с одной стороны «материковая» часть Литвы, с другой Куршская коса — прим. ИА REGNUM). Многочисленные гражданские суда и яхты попросту не дали выйти кораблям ВМФ Литвы, а организаторы праздника не обеспечили связь всех участников парада на единой радиочастоте, из-за чего в Куршском заливе царил настоящий хаос, а яхты и небольшие гражданские суда просто не слышали команд освободить проход для кораблей из спасательной операции. В итоге было утеряно порядка трёх часов.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, настоящим «позором» поисковую операцию назвал как экс-президент Литвы, сам профессиональный лётчик Роландас Паксас, недовольна ей и действующий глава страны Даля Грибаускайте. Впрочем, последняя в день пропажи АН-2 находилась на празднике армии в городке Мариямполе, в котором также был задействован военный самолёт Spartan, который из-за этого мероприятия также не сразу приступил к поисковой операции.

Напомним, обломки самолёта найдены в 700 метрах от места, где самолёт последний раз фиксировали шведские радары.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, связь с гражданским самолетом АН-2, летевшим из Гётеборга в Клайпеду, пропала вечером 16 мая. Экипаж пропавшего АН-2 состоит из двух опытных пилотов — Адольфаса Мачюлиса и Альвидаса Селмистрайтиса. У обоих стаж пилотирования достигает 40 лет, обоим выше 60 лет, стаж каждого более 15 тыс. часов в воздухе. Пассажиров на борту не было.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.