Предприятия торговли необходимо наказывать в законодательном порядке за повышение цен на наиболее важные продовольственные товары, отметил в разговоре с корреспондентом ИА REGNUM сопредседатель Союза потребителей Российской Федерации, председатель комиссии по социальной поддержке граждан и качеству жизни ОП РФ Владимир Слепак, комментируя участившиеся жалобы москвичей на повышение цен в продовольственных магазинах. По его словам, нужен новый закон о торговой деятельности, который в первую очередь будет защищать права потребителей и интересы отечественного бизнеса.

Напомним, как ранее сообщало агентство «Москва», начальник управления контроля агропромышленного комплекса Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ Анна Мирочиненко заявила о 2,5 тыcячах жалоб на ценовую политику в столице. Больше всего потребители недовольны повышением стоимости овощей и фруктов.

Слепак отметил, что ситуация на потребительском рынке Москвы требует постоянного общественного контроля. По его словам, прокуратура Московской области уже принимала меры воздействия к известному ритейлеру, установившему на самый главный социальный продукт — хлеб — торговую наценку, превышающую 120%. «К сожалению, те принципы, которые провозглашает сегодня ритейл, не работают. Это подверждено проверкой прокуратуры, по итогам которой выявлены повышения цен на продукты», — пояснил сопредседатель Союза потребителей РФ. По его мнению, именно добросовестная конкуренция может отрегулировать цены.

«Сегодня овощи и фрукты, этот тот ассортимент, который должен быть по более низким ценам на ярмарках выходного дня. К сожалению, на эти форматы торговли отличаются от формата ритейла. Вы спросите сегодня любого поставщика в ритейл — вам скажут, что менеджмент первого уровня действует в своих интересах: в обязательном порядке подписываются абсолютно несправедливые и незаконные договоры на бонусы за счет продаж, на проведение промо-акций, договоры на страхование, предлагаются абсолютно невыгодные условия поставки, — считает эксперт. — Теперь мы берем формат ярмарок выходного дня. Там уже нет входных билетов, есть свободные рабочие места для фермеров и так далее. Но, когда мы видим, что цены сопоставимы с ценами в ритейле, значит только одно — тут речь идет о коррупционной доступности. Эти цены должны отличаться значительно, думаю, не менее чем на 20-30%».

Слепак обратил внимание на социальную составляющую потребительского рынка. «Давайте хоть на минуту вспомним, что у нас 13 млн инвалидов, 1 млн многодетных семей, 30 с лишним млн пенсионеров, есть другие категории, которые должны чувствовать социальную политику и ощущать принцип социальной справедливости», — заявил Слепак.