На ремонт ледокола «Советский Союз», ввод которого мог бы изменить ситуацию, должна быть «чья-то воля», считают в «Атомфлоте»

«По ледоколу „Советский Союз“ последний запрос был подготовлен сейчас в структуры „Газпрома“, „Роснефти“, — рассказал корреспонденту ИА REGNUM о текущих проблемах в отрасли первый заместитель генерального директора, главный инженер ФГУП „Атомфлот“ Мустафа Кашка. — Если потребуются какие-то силы ледокольные для развития новых проектов, ледоколов в настоящий момент уже нет. То есть те проекты, в которых мы участвуем — они задействуют все существующие атомные ледоколы».

Кашка напомнил, что сейчас в России строятся три атомных ледокола. В частности, в конце мая-начале июня произойдет закладка второго судна. «Первый, как вы знаете, называется „Арктика“, был заложен в ноябре 13-го года. Следующий ледокол — „Сибирь“ будет заложен в течение месяца. Закладка третьего ледокола состоится уже в 17-ом году. Все эти ледоколы придут только на смену существующим. То есть, численный состав ледокольного флота не увеличится», — отметил главный инженер «Атомфлота».

«Поэтому для выхода на новые контракты, на новую работу у нас действительно недостаточно ледоколов и сейчас это может покрыть либо введение в эксплуатацию судна „Советский Союз“, на что требуется порядка полутора лет и 1,3-1,5 млрд рублей — прежде всего, на закупку топлива. Возможность такая существует. Должна быть чья-то воля, чьи-то деньги. Мы готовы к этой работе», — заключил Кашка.

По информации ИА REGNUM, в настоящее время в состав действующего флота входят: четыре атомных ледокола с двухреакторной ядерной энергетической установкой мощностью 75 тысяч лошадиных сил — атомоходы «Россия», «Советский Союз», «Ямал», «50 лет Победы».

«50 лет Победы» вернулся из очередного рейса совсем недавно — 11 мая. Он готовится выйти в море уже 4 июня. «Если раньше средний эксплуатационный период ледокола составлял 6-7 месяцев, то сейчас мы фактически вышли на 9-месячный период эксплуатации всех ледоколов. Каждый ледокол выполняет конкретную задачу и под конкретный договор», — отметил первый заместитель генерального директора, главный инженер ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка.

Как сообщало ИА REGNUM, сегодня ледокольный флот является фундаментом, обеспечивающим освоение и развитие Арктики. Новые ледоколы способны обеспечить круглогодичные ледокольные проводки танкеров по всей акватории Северного морского пути. Мощность универсального атомного ледокола класса ЛК60 — 60 МВт. Его ширина 34 м, что на 4 м больше ледоколов типа «Арктика».