На прошедшем праздновании Дня Победы в Риге, одним из самых заметных событий стало шествие нескольких сотен участников акции «Бессмертный полк», прошедших по улицам города к монументу Освободителям с портретами своих отцов и дедов, сражавшихся с нацистами. После этого организаторов акции обвинили в «работе на Кремль». Однако, одна из организаторов шествия Маргарита Драгиле заявила в эфире программы «Латвийского радио-4» «Домская площадь», что акция была проведена не на российские деньги.

facebook.com/margarita.dragile
Организатор марша «Бессмертного полка» в Латвии Маргарита Драгиле.

«Что касается так называемой «связи с Кремлем», то тут я сразу отмечу, что ее просто не было. В своих выступлениях мы неоднократно говорили о том, что позаимствовали форму акции, способ выражения семейной памяти у ребят в Томске, придумавших в 2012 году именно так отмечать 9 мая. Никакой же организационной связи с аналогичной акцией в России у нас не было», — подчеркнула Драгиле.

Отвечая на вопрос о финансировании мероприятия, активистка указала, что средства собирались путем добровольных пожертвований в фонд организации «Русская община Латвии». «Средства приходили на счет «Русской общины Латвии», при этом инициатива была гражданская», — пояснила организатор.

Драгиле, ссылаясь на данные охранной службы, добавила, что состав участников шествия превысил изначально заявленную цифру почти втрое. «По предварительным заявкам, которые имелись в копилке организаторов, участников должно было быть около четырехсот. Но по данным службы, которая охраняла это мероприятие, состав полка превысил тысячу», — указала активистка.

Добавим, что публицист Михаил Хесин, участвовавший в шествии «Бессмертного полка» в Риге, так отозвался об акции: «Я ни секунды не раздумывал, когда узнал о том, что в Риге готовится марш «Бессмертного полка». Заявил о своём желании сразу. Посчитал для себя честью иметь возможность пройти с фотографией отца времён войны в этом строю. Я видел, как люди плакали, получая изготовленные организаторами фотографии своих родных. Я знаю, какие чувства они испытывали. Я испытал такие же. Я видел, как плакали люди, остановившиеся на улице и в парке, аплодируя строю наших отцов и дедов. Я понимаю их чувства. Мы, в строю, испытывали такие же. Я бесконечно благодарен организаторам этого марша, за возможность всем нам: и участникам, и случайным прохожим, оказать дань уважения памяти Победителей. И я холодно презираю понятную мне мотивацию недоброжелателей и равнодушен к их высказываниям. Память о Победителях будет очень, очень долгой, мы это сейчас очевидно видим. А злопыхатели… что мошкара кровососущая — отмахнулся и дальше пошёл».