Сроки рассмотрения претензий владельцев мобильных телефонов сокращаются с 60 до 30 дней

Законопроект, сокращающий вдвое сроки рассмотрения претензий граждан к операторам сотовой связи, внес в Государственную думу РФ вице-спикер нижней палаты парламента Сергей Железняк («Единая Россия»). Об этом корреспонденту ИА REGNUM 12 мая сообщили в аппарате Госдумы. Депутат Госдумы предлагает вдвое (сейчас 60 дней) сократить срок рассмотрения претензий оператором связи, а именно, не позднее чем через тридцать дней со дня ее регистрации.

В настоящее время общие сроки рассмотрения обращения граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления составляют 30 дней. Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта определяет, что перевозчики обязаны рассматривать претензии, связанные с осуществлением перевозок и багажа, в течение тридцати дней со дня получения соответствующей претензии. Таким образом, сроки рассмотрения претензий для операторов связи не позднее чем через 60 дней выглядят необоснованно долгими, указал автор инициативы.

Законопроектом предлагается вдвое сократить срок рассмотрения претензий оператором связи, а именно, не позднее чем через тридцать дней со дня ее регистрации.

Одновременно поправками предлагается установить срок рассмотрения претензий, связанных с оказанием услуг междугородной и международной связи, а также услуг подвижной радиотелефонной связи в роуминге — шестьдесят дней. Таким образом, изменения учитывают сложные технологические и организационные особенности оказания услуг связи. «В частности, проверка обоснованности претензий, связанных с оказанием услуг подвижной радиотелефонной связи в роуминге, включает в себя направление запроса роуминговому партнеру и зависит от срока ожидания ответа, который с учетом всех обстоятельств может занимать длительное время», — отметил Железняк.