Легендарную 8-битную приставку от японского гиганта гейм-индустрии Nintendo, известную как NES (Nintendo Entertainment System) знают, помнят и любят все без исключения геймеры «старой закалки», чье детство пришлось на 90-е. Игровая консоль была выпущена Nintendo в начале 80-х, и уже спустя пару-тройку лет шествовала по миру, сводя с ума миллионы начинающих геймеров. В России приставка появилась в виде неофициального клона японской консоли, получив название Dendy и логотип в виде слоненка, разработанный российским аниматором Иваном Максимовым.

В 91-м приставка «высадилась» на остров Сахалин, где в те времена проживал автор, и в фойе городского кинотеатра «Комсомолец» образовалось что-то вроде местного Dendy-сообщества, состоящего сплошь из мальчишек 9-14 лет. Приставки в кинотеатре не просто стояли на столах, а были намертво прикручены к ним — лишь одно из многочисленных свидетельств повальной «дендимании» 90-х. Поиграть час стоило 100 рублей. Ребятня здесь просиживала дни, а автору один «заход» в это фойе обернулся многолетним геймерским марафоном, плохими отметками в школе, многочисленными прогулами кружка рисования, «осадой» родителей на предмет покупки «личной» консоли и потасовками с братом, который, разумеется, тоже серьезно «взялся за джойст». И, как сказал один коллега по цеху, — «уверен, что состарившись, мы все еще будем помнить о NES. Мы выросли на этой приставке». Вот и автор хранит дома уже отслужившую Dendy Junior с разбитым джойстиком и вспоминает любимые игры «на восьмибитке»…

Несмотря на знакомый геймплэй, третья часть игры заметно отличается от своего предшественника. Как и раньше, прыжком на врага его можно «убить», а Марио и Луиджи, добывая на игровых уровнях различные предметы, получают возможность летать, метать во врагов молотки или огненные шары, становиться неуязвимыми, превращаться в лягушку или енота. В то же время, персонажи двигаются по игре не линейным способом, как это было раньше, а путешествуют по «Грибному миру» с помощью карты, которая разветвляется, предоставляя игроку сразу несколько вариантов и уровней для прохождения.

Несмотря на внушительное количество часов, которые потребуются для прохождения всей игры, скучать тут будет некогда. Игра буквально напичкана разными головоломками, возможностями невероятных прыжков «через миры» при помощи спрятанной в укромных местах «дудки», секретными подуровнями и потайными ходами, многие из которых, уверен автор, не разгаданы геймерами и по сию пору. Одной из самых загадочных штук, пожалуй, является возможность перемещаться в «заэкранный мир», которую персонаж может получить, посидев несколько секунд на белой панели, изредка встречающейся на различных уровнях. Кстати, сейчас в сети появилось множество видео-пособий по прохождению и разгадыванию многочисленных секретов игры. А вот как в старые годы это удавалось «с нуля» геймерам-новичкам — вопрос. Кстати, Super Mario Bros 3 содержит в себе еще и несколько мини-игр, доступ к которым открывается на картах миров. Одна представляет собой «однорукого бандита», где за правильно собранные картинки можно получить «жизнь», другая — игра на память, где игрок должен выбрать две одинаковые карты, не ошибившись дважды. За правильно угаданную карту полагается приз, который на ней изображен. Еще игра содержит несколько мини-уровней для двух игроков, где между Марио и Луиджи разгорались уморительные битвы за монеты и специальные карточки, которые можно «выбивать» друг из друга. Карточки и монеты, накапливаясь после прохождения уровней, дают игроку одну или несколько «жизней».