В Москве женщине диагностировали редкую смертельную болезнь
Москва, 6 мая, 2015, 13:25 — ИА Регнум. Врачи Института неврологии поставили жительнице Москвы редкий диагноз — болезнь Кройцфельдта — Якоба или человеческая форма коровьего бешенства, сообщает телеканал LifeNews.
По словам дочери москвички Ирины Костриковой, ее мать почувствовала себя плохо в начале марта. В поликлинике по месту жительства ей сказали, что это просто недомогание и отправили на больничный только через неделю.
В районной поликлинике у женщины заподозрили синдром Альцгеймера, однако врачи института неврологии после очередных анализов вынесли свой вердикт — вероятнее всего у матери Ирины болезнь Кройцфельда-Якоба. Сейчас она находится в инфекционном отделении одной из московских больниц, ей запрещены встречи с родственниками.
«Я не знала как это будет развиваться, а между делом мама постепенно теряла память и в какой то момент просто меня забыла, об этом никто не предупредил, что это будет так быстро», — рассказала Кострикова. Первым симптомом, который насторожил детей женщины, стали галлюцинации, потом она начала терять память и перестала ориентироваться в текущей деятельности.
Невролог Елена Кравцова рассказала, что виной всему инфекционная частица — прион, вызывающий необратимые разрушения в организме. Когда он попадает в организм человека, то оседает на нервной клетке, в результате чего здоровый белок превращается в больной и становится подобным прионному белку, а в нервных клетках образуются вакуоли — скопления, в результате которых форма нервной ткани приобретает губчатую структуру.
Прион может попасть в организм человека после пересадки органов от инфицированных доноров или из-за того, что используемые во время операции на головном мозге инструменты не были должным образом обеззаражены. Также изменённый белок может попасть в организм человека и с мясом, заражённым «коровьим бешенством».
Впервые болезнь описали в 20-х годах прошлого века немецкие врачи Ганс Герхард Кройцфельдт и Альфонс Якоб. Обычно первые признаки болезни появляются в 40-50 лет. Почему мутантный ген активизируется так поздно, неизвестно. Лекарства от заболевания нет, врачи могут только облегчить состояние больного.