Прокуратура Москвы начала проверку деятельности руководства ИНИОН в ответ на запрос представителей КПРФ

Прокуратура Москвы усмотрела признаки состава преступления (халатность), в действиях руководителей Института научной информации по общественным наукам (ИНИОН) в связи с крупнейшим пожаром в этом учреждении, произошедшим 30 января 2015 года.

Комментируя специально для ИА REGNUM действия Прокуратуры Москвы, заместитель председателя комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Сергей Обухов (КПРФ) отметил: «О том, что ответ на наш запрос получен, мы узнали из СМИ. Суть запроса была проста. Первое — утеряна треть или, по некоторым подсчетам, до 40% фонда ИНИОН. Фонд не был оцифрован. Почему? Это очевидная халатность со стороны руководителей ИНИОН. Руководство ссылается на отсутствие средств. Поэтому мы попросили Счетную палату проверить, куда делись средства. Второе — в 2007 году в ИНИОН уже был пожар, и расследование не было назначено. Из ответа, который сейчас поступил, мы видим, что в работе руководства ИНИОН были постоянные нарушения, предписания многочисленных проверок не выполнялись. Юрию Пивоварову некогда было заниматься библиотекой, он предпочитал громить Ленина, Сталина, действия СССР в Великой Отечественной войне

«Теперь редкие книги всплывают на черном рынке. Были ли они похищены при пожаре или раньше? Мы просим компетентные органы в этом разобраться., — продолжил свой комментарий Сергей Обухов, — по нашему мнению, Счетная палата должна проверить расходование бюджетных средств, а Прокуратура — а мы так поняли, что она уже начала работу — должна проверить действия соответствующих должностных лиц. Как содержалась библиотека? Почему не были приняты должные меры после пожара 2007 года?»

«В чем ужас всей ситуации? — подчеркнул парламентарий, — ИНИОН, Фундаментальная библиотека Академии общественных наук, создавалась как аналог Библиотеки Конгресса США. Утрата такого значительного библиотечного фонда — это невосполнимая потеря. В истории России были аналогичные катастрофические пожары, уничтожившие национальное достояние. Первый раз — когда Тохтамыш сжег библиотеку Чудова монастыря в Москве. Второй раз — при нашествии Наполеона, когда среди прочего сгорела библиотека Алексея Ивановича Мусина-Пушкина, и пропал оригинал »Слова о Полку Игореве".

«Сейчас на черном рынке всплывают редчайшие экземпляры книг XIX века, и мы считаем, что пожар в ИНИОН — крупнейшая афера, в которой необходимо разобраться», — завершил свой комментарий Сергей Обухов.