К Пасхе за 300 рублей: обзор предпраздничных цен в магазинах Москвы

Сетевики и магазины «шаговой доступности» объявили временное перемирие

Москва, 10 апреля 2015, 08:10 — REGNUM  Кажется, что Пасха временно примирила мелкие магазины и крупные торговые сети Москвы. Наборы для крашения яиц и пасхальные куличи жителям города предлагают по относительно сопоставимым ценам. Исключение составляют лишь праздничные продукты, реализуемые сетями по акциям, а также стоимость куриных яиц, где разница между сетевиками и магазинами «шаговой доступности» составляет в среднем 15−20% за десяток. В общем же, стоимость праздничных куличей в 2015 году по сравнению с 2014 годом выросла незначительно, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Приобрести традиционный кулич весом в 500 г в сети «Перекресток» можно за 149 рублей («Ногинский хлебокомбинат»), а весом в 300 г за 99 рублей. В Сети магазинов «Магнолия» куличи весом в 500 г предлагают уже за 285 рублей («Амери» и «Федеричи»). Пасхальные куличи в «Пятерочке» можно приобрести по цене от 119 рублей по акции («Настюша», 450 г) до 399 рублей за «Кулич от Палыча» (650 г). В «Азбуке вкуса», которую традиционно отличает более высокий ценовой сегмент, предлагают приобрести кекс «Агнец» («Монастырская трапеза») стоимостью 480 рублей и весом 850 г.

Стоит отметить, что в других магазинах изделия, у которых в названии фигурирует слово «кекс» вместо «кулича» можно приобрести дешевле. Так, кекс «Русский продукт» в «Перекрестке» предлагают по акции за 63 рубля. В «Магнолии» кексы «Городской Пасхальный» за 72,90 рубля (130 г) и 155 рублей (300 г), а «Российский» — за 287 рублей (740 г). Стоимость кекса «Воскресный» в «Пятерочке» можно купить по акции за 149 рублей (430 г). В несетевых магазинах цены на указанные продукты отличаются незначительно, за исключением куличей и кексов, реализуемых у сетевиков по акциям.

Cтоимость наборов для крашения яиц из 5−9 цветов и у сетевиков, и в небольших магазинах шаговой доступности примерно одинакова. От 20 до 50 рублей за упаковку. Исключение составляет магазины сети «Перекресток», где можно составить собственный набор из необходимых цветов. Цена одного красителя составляет 2,90 рубля.

А вот стоимость куриных яиц у сетевиков ниже, чем в несетевых магазинах. Например, в сети «Дикси» десяток яиц «первой категории» от компании «Лето» реализуют по цене 77 рублей, компании «Сельская новь» — за 59 рублей по акции, а яйца «нулевой категории отбора» — за 68.90 рубля. В «Пятерочке» можно найти куриные яйца по цене от 54.90 рубля (по акции) до 72.95 рубля. В небольших магазинах «шаговой доступности» стоимость яиц в среднем начинается от 80 рублей за десяток.

Получается, что минимальный пасхальный набор к празднику обойдется москвичам в среднем в 300−350 рублей: 150−200 рублей за недорогой кулич, 70−90 рублей за десяток яиц и 20−50 рублей за набор красителей.

Отметим, что в 2014 году куличи к Пасхе москвичам предлагали по ценам от 50 до 650 рублей, то есть разница с «докризисным периодом» относительно небольшая и в основном касается исчезновения с прилавков куличей импортного производства, средняя стоимость которых в 2014 году варьировалась в пределах от 500 до 2 тыс. рублей.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.