В Краснодаре до конца текущего года планируется увеличить количество парковочных мест до 5 тысяч. Это более чем 1,5 раза больше, чем есть на сегодняшний день. Так, в настоящее время сеть муниципальных парковок города включает в себя 73 парковки, рассчитанные более чем на 3,2 тыс. машиномест. Таких показателей местные власти намерены достичь за счёт оборудования новых парковочных площадок. Об этом, как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе мэрии краевого центра 9 апреля, накануне в ходе отчета перед депутатами и общественностью о проделанной работе за 2014 год заявил мэр города Владимир Евланов.

Как отметил градоначальник, платные парковки создаются, обустраиваются и технически оснащаются на средства инвесторов. При этом затраты из городского бюджета равны нулю. В свою очередь прибыль для казны Краснодара от платных парковок составила около 3 млн рублей, с начала 2015 года — миллион рублей. По словам Евланова, вся созданная инфраструктура — вместе с оборудованными парковками, диспетчерским центром, оборудованием фото-видеофиксации — через семь лет перейдет в собственность муниципалитета. Будет это сделано по инвестиционному соглашению. Это значительно увеличит поступления от работы сети муниципальных платных парковок в бюджет города.

Отметим, что всего с момента открытия первых платных парковок зафиксировано уже более полумиллиона их посещений. Также в прошлом году заработал центр управления муниципальными парковками, который в режиме реального времени отслеживает ситуацию на каждой из них и оказывает круглосуточную консультативную помощь водителям. На улицах Краснодара работают специальные автомобили, оснащённые комплексами фото- и видеофиксации неоплаты парковки.

Напомним, как сообщало ИА REGNUM, попытка разгрузить центр города и избавить его от пробок, предпринятая местными властями в середине октября прошлого года, оказалась как первый блин — комом. Тогда на участке улицы Северной от Красноармейской до Школьной была открыта выделенная полоса для общественного транспорта. В мэрии отметили, что такие меры призваны улучшить движение общественного транспорта, повысить его скорость и привлекательность для жителей и гостей кубанской столицы, пересадить горожан с личного транспорта на общественный. Однако открытие полосы, наоборот, спровоцировало каждодневные многочасовые пробки. Для оценки эффективности работы выделенной полосы была создана специальная комиссия. В итоге полосу отменили, как не принесшую ожидаемого эффекта.

Как прокомментировал один из горожан, создание платных парковок не решает проблемы загроможденных автомобилями дворов. «Не первый раз замечаю, что платная парковка по ул. Красных Партизан напротив Сограта полностью ПУСТАЯ!!!; зато вокруг по натыкано везде машин, в том числе и во дворах, что проехать проблематично. Сделайте хотя бы для местных жителей БЕСПЛАТНУЮ парковку с 18−00 до 10−00; раньше там много машин ночевало», — сетует Дмитрий (орфография и пунктуация автора сохранены — прим. ИА REGNUM).

Добавим, что в прошлом году в Краснодаре обновился парк общественного транспорта. Так, в Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление поступили 98 «олимпийских» автобусов, которые перевозили пассажиров в период проведения Игр в Сочи. Каждый автобус подключен к системе ГЛОНАСС и оснащен системой видеонаблюдения, в салонах действует бескондукторная система оплаты проезда и система автоматического учета пассажиропотока. Автобусы уже несколько месяцев работают на городских улицах. Теперь интервал движения на самых протяженных маршрутах удалось сократить до 6−10 минут. Также в городе продолжается замена автобусов малой вместимости из парка частных перевозчиков на современные и комфортные автобусы на 60 мест. Уже приобретено 170 новых автобусов, работающих на газомоторном топливе.

Между тем, некоторые горожане, саркастически комментируют: «автобусы — это же прекрасно! Вот 28-й маршрут был заменен вместительными комфортабельными низкопольными автобусами. А время в пути увеличилось всего лишь в три раза (!). Если выехать на самом первом, в 6:30, то на ТЭЦ будешь в 7:50 (это еще без пробок). При том, что маршрутка ехала меньше получаса. «Т.е., видимо, отчитаться, что мест стало больше удалось, а остальное уже не важно», — пишет Рустам.