Депутаты Государственной думы РФ большинством голосов проголосовали за снятие неприкосновенности с депутата Ильи Пономарева («Справедливая Россия»), передает корреспондент ИА REGNUM 7 апреля. Фракции были единодушны, но по разным причинам.

Данных Генпрокуратуры достаточно

«В представленных в Думу материалах содержится достаточно данных, указывающих на признаки преступлений», — заявил выступая от фракции КПРФ депутат Юрий Синельщиков. При этом он обратил внимание на разный размер ущерба, так, фонд «Сколково» посчитал, что Пономарев нанес ему ущерб на сумму 9 млн рублей, Гагаринский суд оценил ущерб в 2,7 млн рублей, Генпрокуратура говорит о 22 млн рублей.

По мнению коммунистов, «необходимо освободить Думу от дачи согласия на лишение неприкосновенности». "Такое решение необходимо возложить на главу Следственного комитета, а Думе необходимо принимать решения о направлении дела в суд, и о других следственных действиях.

Лишить мандата за Крым

ЛДПР с «огромным удовольствием» проголосовала за лишение неприкосновенности Пономарева.

Выступая от фракции, депутат Алексей Диденко напомнил, что Пономарев — единственный, кто проголосовал против воссоединения Крыма с Россией. «Он выше всех других, у него особе мнение, дворянская кровь течет в жилах», — перечислил Диденко. «Тогда мы предлагали лишить мандата», — напомнил парламентарий. «В данном конкретном голосовании (по Крыму) депутат совершил прямо обратное тому, что от него требует Конституция, он проголосовал против государственной целостности и государственного суверенитета», — подчеркнул Диденко.

Депутат указал на пренебрежение Пономарева ко всему, чем он занимался. «Депутат без высшего образования, который читал свою лекцию в 20-местной аудитории», — отметил Диденко.

Как поставить в деле Пономарёва точку

Первый замглавы фракции «Единая Россия» Франц Клинцевич отметил, что фракция проголосовала консолидировано. «22 млн, 3 млн, 9 млн — не имеет значения, это деньги, которые присвоены депутатом Государственной думы», — сказал парламентарий. «Мухи — отдельно, а котлеты — отдельно. Алгоритм наших действий лишен какого-либо политического налета», — подчеркнул депутат.

Клинцевич также остановился на том, что Пономарев проголосовал против воссоединения России и Крыма. «Нам надо подумать, как в деле Пономарева поставить точку… Суд определит, виновен он или не виновен. Но я думаю, нам надо подумать, как сделать так, чтобы слова „депутат Государственной думы“ и „враг России“ никогда не стояли рядом», — предложил единоросс.

В семье не без урода

«Справедливая Россия» Андрей Руденко сообщил, что «фракция по данному вопросу будет голосовать „за“». «Кроме некоторых членов нашей фракции, которых мы также хотели бы исключить, как и господина Пономарева», — подчеркнул он.

«Год назад, когда вскрылся этот факт, мы на фракции устроили как бы допрос по этим вещам», сообщил Руденко. По его словам Пономарев тогда признался: «Вы сами понимаете, что лекции я не читал, это были представительские расходы, на которые высокопоставленные чиновники ездили за границу». Депутат обратил внимание первого заместителя Генпрокурора Александра Буксмана на этот факт.

В то же время Руденко отметил, что депутатам необходимо принять закон об императивном мандате. «Много проще было бы не выносить грязь на заседание — фракция давно бы лишила депутата мандата. В данной ситуации то пятно, которые легло на нашу партию — в семье не без урода», — сказал парламентарий.

«Не красит нашего депутата то, что он находится за границей, получает зарплату, но есть и наша вина, мы не доработали закон о статусе депутата, Почему такие депутаты получают зарплату из федерального бюджета? Фракция будет настаивать на принятии законопроекта об императивном мандате», — заключил Руденко.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, в марте в Госдуму поступило представление Генеральной прокуратуры с просьбой дать согласие на возбуждение в отношении Пономарёва уголовного дела по ст. 33 и 160 УК РФ («Соучастие в растрате»). Сегодняшнее голосование было беспрецедентно единым — только один депутат проголосовал против и один парламентарий воздержался.

Напомним, 26 августа 2013 года Гагаринский суд Москвы частично удовлетворил иск фонда «Сколково», а позже Мосгорсуд признал решение законным. Иск к Пономареву был подан после его отказа отчитаться о проведении лекций, за которые он по контракту с фондом получил 750 тыс. долларов.