Труп мужа женщина сожгла, а тело домработницы расчленила

Приговор по резонансному делу в отношении предпринимательницы, организовавшей и совершившей убийства своего и мужа и домработницы, вынес сегодня, 7 апреля, Калачеевский районный суд Воронежской области. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщил старший помощник прокурора области Михаил Усов.

Решением суда 53-летняя Лариса Юдина признана виновной в совершении преступлений, предусмотренных п.п. «а» ч. 2 ст. 105 УК РФ («Убийство двух лиц»), ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество в особо крупном размере»), ч. 2 ст. 327 УК РФ («Подделка официального документа с целью скрыть другое преступление»). Ее пособники — 32-летний Артур Комаров, 55-летний Петр Бачурин и 30-летний Александр Красовский осуждены по ч. 5 ст. 33, ч. 4 ст. 159 УК РФ («Пособничество в мошенничестве в особо крупном размере»). Кроме того, последний признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 222 УК РФ («Незаконное хранение боеприпасов»).

Судом установлено, что в апреле 2010 года предпринимательница Юдина, боясь, что имущество мужа может достаться его дочери от первого брака, убила его. В гараже их дома она ударила супруга обухом топора по голове, мужчина скончался на месте. Убедившись, что супруг мертв, она сожгла его труп во дворе, вывезла останки и раскидала их по берегу пруда, а топор выбросила в воду.

Позже она изготовила поддельную справку о смерти мужа, якобы выданную отделом ЗАГС г. Санкт-Петербурга, — этот документ она предоставляла в правоохранительные органы и в органы, осуществляющие регистрацию граждан по месту жительства при отчуждении имущества, принадлежащего убитому супругу. Кроме того, Юдина изготовила надгробную плиту, которую разместила на кладбище в Санкт-Петербурге под видом места захоронения мужа, чтобы ввести в заблуждение родственников о месте его захоронения.

Затем Юдина попросила своего сына Артура Комарова найти человека, который сможет при оформлении нотариальной доверенности подписать ее за супруга — на это согласился Красовский. Бачурин по предложению Юдиной согласился «сыграть» роль её убитого мужа перед нотариусом. В мае 2010 года осужденная загримировала Бачурина, придав ему некое сходство с мужем, обвязав бинтами. Нотариусу она пояснила, что супруг попал в аварию, вследствие чего сам не может подписать доверенность. Нотариус выехала домой к Юдиной, где нотариально удостоверила доверенности от имени мужа на право распоряжения всем его имуществом. Имея соответствующую доверенность, Юдина продала две квартиры убитого мужа в Санкт-Петербурге, а также автомобиль. Кроме того, ее сын Комаров, имея соответствующую доверенность, продал земельный участок с домом в городе Калаче Воронежской области, передав деньги своей матери. Таким образом, подельники причинили дочери убитого ущерб на сумму более 11 млн 300 тыс. рублей.

Через два года предпринимательница совершила новое убийство — в ноябре 2012 года в своем доме после ссоры с домработницей Юдина дважды выстрелила в нее из ружья. Женщина скончалась. Чтобы скрыть следы, Юдина расчленила труп домработницы и вместе с сыном вывезла части тела к двум разным прудам, где выбросила их вместе с орудиями преступления.

В ходе следствия у Красовского дома и в автомобиле изъято свыше 100 патронов от нарезного оружия.

В суде пособники Юдиной вину признали в полном объеме, дали суду соответствующие показания. Сама же Юдина вину не признала. Однако суд посчитал доказательства, представленные стороной обвинения — представителем прокуратуры района, достаточными для вынесения обвинительного приговора.

Юдиной назначено наказание в виде 17 лет лишения свободы в исправительной колонии общего режима со штрафом в сумме 100 тыс. рублей и с ограничением свободы после освобождения на срок один год.

Комарова и Бачурина суд приговорил к четырем годам лишения свободы условно с испытательным сроком четыре года со штрафом в размере 50 тыс. рублей каждого, Красовского — к 4,5 года лишения свободы условно с испытательным сроком четыре года со штрафом в размере 50 тыс. рублей.

Кроме того, суд взыскал с Юдиной в пользу потерпевших — дочери убитого супруга и сына убитой домработницы — по два миллиона рублей каждому. Приговор может быть обжалован в течение 10 дней.