Судовладелец «Дальнего Востока» ничего не знает об иностранцах на борту
Москва, 7 апреля, 2015, 13:43 — ИА Регнум. Компания-судовладелец затонувшего в Охотском море траулера «Дальний Восток» ООО «Магеллан» заявляет, что не обладала информацией об иностранных гражданах на борту траулера и понятия не имеет, каким образом они там оказались. Об этом во вторник, 7 апреля, сообщил журналистам представитель компании Алексей Васин.
Ранее один из спасенных моряков «Дальнего Востока» Евгений Витрикус уже рассказал журналистам, что на траулере действительно были моряки из Бирмы. По его словам, судно было переделано, и вместо предусмотренных конструкцией 96 спальных мест на нём было 131. При этом в двухместных каютах жили граждане РФ по трое, а в пятиместных каютах набивалось по 15 человек, сказал Витрикус.
Ещё спасенный моряк рассказал, что российские моряки, работавшие на траулере, получали в месяц $1-1,5 тыс., тогда как бирманцы — только $200. Также Витрикус утверждает, что бирманцам приходилось давать взятку, чтобы попасть на траулер. Стоит отметить, что Российский профсоюз моряков (РПСМ) ранее сообщил, что для трудоустройства на «Дальнем Востоке» моряки из Бирмы давали взятку в размере $2,5-3 тыс.
По данным МЧС РФ, на борту «Дальнего Востока» находились 42 гражданина Республики Союза Мьянма (Бирма). Спасти из них удалось только 22 человека. Всего на борту было 54 иностранца.
В РПСМ сообщили, что к ним обратились коллеги из Бирманского профсоюза моряков (IFOMS). Там попросили помочь в решении вопроса о выплатах компенсаций родственникам 20 утонувших бирманцев. IFOMS сообщает, что к ним пришли родственники погибших и просят помощи. Родственники также подтвердили, что бирманцам пришлось заплатить от $2,5 до 3 тыс., чтобы получить работу на российском траулере «Дальний Восток», при этом их ежемесячная заработная плата не превышала $300.
Напомним, что большой автономный морозильный траулер «Дальний Восток» затонул в Охотском море в ночь на 2 апреля. На борту находилось 132 человека, 54 из них — иностранные граждане. По одной из версий, причиной крушения стало опрокидывание траулера из-за нарушений балластировки судна во время подъёма трала. Корабль утонул очень быстро (примерно за 15 минут), экипаж не успел передать сигнал SOS. В результате крушения 56 человек погибли, 13 пропали без вести. 63 рыбака были спасены: они все получили разные степени переохлаждения организма.