У капитана затонувшего траулера «Дальний Восток» были технические возможности не допустить аварии, считает глава Росрыболовства

Стремление снизить стоимость производства судов за счёт экономии на запасных частях отражается на безопасности водного транспорта. Об этом заявил глава Росрыболовства Илья Шестаков в эфире «Русской службы новостей», комментируя крушение траулера «Дальний Восток» в Охотском море.

«Мы знаем, что зачастую пытаются сэкономить с точки зрения затратной части и это оказывает влияние на безопасность, это да. По сути были технические возможности у капитана не допустить аварии. Если бы были закачаны балластовые воды в соответствующие топливные танки нижнего отсека, такого оверкиля можно было бы избежать», — сказал Шестаков, уточнив, что это предварительные данные, и нужно дождаться результатов следствия.

Кроме того, глава Росрыболовства сообщил, что на борту затонувшего траулера находилось больше людей, чем положено. По озвученным данным, на судне находилось 132 человека, в то время как рассчитано оно только на 112 пассажиров, заявил Шестаков.

Как сообщало ИА REGNUM, по факту крушения траулера «Дальний Восток» было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц». В качестве основной версии произошедшего следствие рассматривает столкновение судна с препятствием, в результате которого произошло повреждение корпуса в районе машинного отделения.

Напомним, большой автономный морозильный траулер «Дальний Восток» затонул в ночь на 2 апреля в акватории Охотского моря. На борту находились 78 граждан России и 54 иностранца. По последним данным, выжили 63 человека, из воды подняты тела 56 погибших, ещё 13 человек числятся пропавшими без вести. Поиски на месте трагедии продолжаются.