Как литовские дальнобойщики портят экологию Скандинавии
Литва, 1 апреля, 2015, 16:23 — ИА Регнум. Литовские дальнобойщики, значительная часть которых работает в странах Скандинавии, экономят на экологии, нанося прямой ущерб природе
Если бы должностные лица Швеции или Норвегии, или другой скандинавской страны, тщательно проверяли системы грузовиков из Литвы, которые ездят по их дорогам, несомненно, возник бы скандал, пишет сегодня, 1 апреля, литовское издание Lietuvos rytas. О хитростях литовских дальнобойщиков, которые помогают экономить значительные средства, но нарушают все экологические нормативы Северных стран, изданию на основе анонимности рассказал дальнобойщик, работавший в крупной литовской логистической компании.
Собеседник, управлявший в Скандинавии грузовиком одного литовского предприятия, рассказал, что литовские предприниматели экономят «очень изобретательно», поскольку подделываются не только показания приборов режима работы и отдыха, но и предпринимаются очень хитрые шаги, такие как отключение систем, уменьшающих загрязнение воздуха.
«Математика, по словам собеседника, довольно проста: система грузовика на тысячу километров расходует 60 литров жидкости AdBlue, литр которой в Литве стоит около 50 евроцентов. Если на тысячу километров нужна жидкость за 30 евро, то на 20 тысяч километров (столько грузовик в среднем проезжает во время одного рейса) расходы этой жидкости достигают 600 евро», — пишет Lietuvos rytas.
«И это стоимость только самой жидкости, если она будет покупаться в Литве, но за границей она стоит еще дороже, поэтому расходы растут. Представьте себе, если одно предприятие отключает эту систему в 200 автомобилях, которые едут по дорогам Скандинавии, то, только не покупая жидкость AdBlue, оно экономит 120 тыс. евро в месяц», — сказал собеседник и добавил, что работодатели водителей прибегают к такой экономии, желая как можно лучше оптимизировать расходы перевозки грузов.
По словам собеседника, отключение этой системы особенно практикуют грузовики в Скандинавии, так как из-за большой разницы температур и горного рельефа расходы топлива увеличиваются.
Как ранее сообщало ИА REGNUM, литовский сектор грузоперевозок больше всего был ориентирован на российский рынок, однако после контрсанкций РФ и потери российского рынка, литовские перевозчики уже понесли убытки в размере порядка 200 млн евро. Пытаясь переориентироваться на страны ЕС, литовские перевозчики столкнулись с новой проблемой: Германия, Франция и Бельгия ввели протекционистские меры по защите своего рынка, обязав литовские компании в обязательном порядке останавливаться на отдых в гостиницах в своих странах, а в часы пребывания на своей территории платить водителям зарплату по местным тарифам, которые, например, в Германии в 3-5 раз выше, чем в Литве.
Всё это вместе сделало работу литовских перевозчиков убыточной. Депутаты