Чиновники за пять лет хотят отремонтировать лишь 75 процентов автотрасс

Привести в порядок все автомобильные дороги Латвии к 2020 году не удастся даже при условиях увеличения бюджета отрасли. В планах предприятия «Латвийские государственные пути» (LVC) к этому времени отремонтировать все трассы государственного значения и 75 процентов региональных. Однако на дороги местного значения денег всё равно не хватит, сообщает сегодня, 31 марта, корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на портал Lsm.lv.

Член правления «Латвийских государственных путей» Янис Ланге сообщил, что по оценкам предприятия, примерно 50% всех автомобильных дорог, общая протяжённость которых составляет 20 тысяч километров, нуждаются в реконструкции. По пятибалльной шкале половина дорог Латвии соответствует оценкам 1 и 2, и примерно стольким же Янис Ланге присвоил от 3 до 5 баллов.

По словам руководителя LVC, при составлении плана ремонтных работ на дорогах Латвии основным критерием является интенсивность движения, оценивается техническое состояние дорожного полотна, производятся расчёты. Согласно им, наиболее проблематично состояние Даугавпилского шоссе на участке около границы с Литвой. Кроме того, в критическом состоянии находятся Вецпиебалгское шоссе (на северо-востоке Латвии), множество дорог регионального и местного значения.

«Ситуация с каждым годом улучшается на главных и региональных путях, но остаются проблемы с местными дорогами, протяжённость которых составляет 12 тысяч килолметров. Там денег не хватает», — пояснил Янис Ланге. Он сообщил, что «Латвийские государственные пути» планируют к 2020 году привести в порядок главные дороги и 75% региональных шоссе. На ближайшее время запланированы масштабные работы на Лиепайском шоссе, где в 2015 году планируют отремонтировать участок от границы с Литвой протяжённостью более 50 километров. Также будет отремонтирован участок Елгавского шоссе от Елгавы до литовской границы, Сигулдское шоссе, дороги в Салацгриве, Айнажи и прочие государственные дороги.

«За последние пять лет наше финансирование с каждым годом увеличивалось — и очень важно, чтобы продолжало увеличиваться», — сказал Янис Ланге. Он отметил, что государственный план финансирования ремонта дорог был утверждён сроком на три года (до 2017-го) и важно, чтобы средства на эти цели отпускались и по завершении этого срока.