Впервые в крупнейшей ж/д монополии страны решено вынести «сор из избы»

25 марта в Таллине прошло заседание совета ГАО «Эстонская железная дорога» (Eesti Raudtee), на котором было признано нанесение ущерба предприятию на миллионы евро из-за пропажи имущества и многочисленных нарушений при складской деятельности или списывании в металлолом материалов. Об этом корреспонденту сегодня, 26 марта, сообщает эстонская общественно-правовая телерадиовещательная корпорация ERR со ссылкой на председателя совета Eesti Raudtee Райво Варе. По его словам, все эти потери связаны с прежним руководством госпредприятия и осуществлялись на протяжении последних семи лет. Поэтому особо отмечено, что нынешнее руководство не может нести ответственность за решения прежних руководителей.

Ситуация на предприятии охарактеризована как «проблемная». В качестве одной из мер совет распорядился отказаться от выплаты премий правлению ГАО «Эстонская железная дорога». В то же время Варе отрицает, что общая сумма потерь превысила 10 млн евро. «Говорить о 10 миллионах ущерба — это несправедливо и неправомочно, потому что те данные, которые у нас есть на сегодня, не позволяют это заявлять. И, во-вторых, это тема не только сегодняшнего вчерашнего или позавчерашнего дня, а это история, которая тянется с 2007 года», — заявил он.

Напомним, по итогам 2014 года грузооборот железнодорожных транспортных фирм Эстонии упал на 20% — до 36,3 млн тонн. Это наиболее резкое падение объемов с 2007-2008 годов. Внутренние ж/д перевозки составили 20,1 млн тонн и международные — 16,2 млн тонн. В целом грузооборот на железной дороге Эстонии сократился за год на 30% — до 3,3 млрд тонно-километров.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, за два месяца 2015 года структуры Eesti Raudtee перевезла грузов на 19% меньше, чем за соответствующий период 2014 года, а снижение объемов нефтетранзита продолжается восьмой год подряд. Ситуацию помимо теплой зимы, нестабильной ситуации в экономике России и конкуренции с портами Северо-запада России осложняет и внезапная остановка нефтетранзита с Казахстаном. При этом цифры падения объемов грузоперевозок в Эстонии заметно хуже соседних Латвии и Литвы.