Керченская паромная переправа может остаться без одного из трех паромов большой вместимости. Об этом сегодня, 20 марта, сообщила Единая транспортная дирекция.

Керченская паромная переправа — единственный наземный путь связывающий Крым и Севастополь с материковой Россией. Основная транспортная нагрузка на переправе лежит на трех паромах большой вместимости. Именно на них осуществляется доставка людей и легковых автомобилей на полуостров Крым.

Один из этих таких паромов — греческий «Ионас» сейчас готовится к уходу с Керченской переправы. Вопрос о продлении его контракта на предстоящий курортный сезон 2015 года так и не был решён из-за накопившихся долгов по оплате фрахта.

После воссоединения Крыма с Россией и начала конфликта на юго-востоке Украины, сухопутная дорога на полуостров оказалась отрезана. Единственная транспортная артерия, связывающие Крым с остальной территорией России — это Керченская паромная переправа. Через нее перевозят людей, легковые и грузовые автомобили и даже железнодорожные составы.

В курортный сезон 2014 года паромная переправа явно не справлялась с наплывом туристов. Перед переправой выстраивались многокилометровое очереди, в которых люди ждали своей очереди на паром иногда целыми сутками.

Сразу же после воссоединения Крыма с Россией встал вопрос о строительстве моста через Керченский пролив. 5 декабря 2014 премьер-министр России Дмитрий Медведев озвучил планы завершить в 2015 году проектирование и начать строительство транспортного перехода.

30 января 2015 был официально объявлен единственный генеральный подрядчик проектировки и строительства мостового перехода — ООО «Стройгазмонтаж» и установлена предельная стоимость работ — 212,5 млрд. руб. в ценах 2015 года. Открытие автомобильного движения в рабочем режиме и железнодорожного по временной схеме запланировано на 18 декабря 2018.

27 февраля 2015 в станице Тамань прошло заседание штаба Федерального дорожного агентства по проекту Керченского моста.