Одной из особенностей субмарин проекта «Лада» является противогидролокационное покрытие корпуса нового поколения

Сегодня, 19 марта, на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге состоялась закладка дизель-электрической субмарины «Великие Луки». Церемония совпала с днём основания российского подводного флота. Об этом сообщает корреспондент ИА REGNUM.

«Великие Луки» — третья подводная лодка в серии 677 проекта («Лада»). Головной корабль серии — «Санкт-Петербург» — сейчас несёт службу на Северном флоте. «Великие Луки» строится по модернизированному проекту и будет более мощной.

Лодка названа в честь Города воинской славы. В годы Великой Отечественной войны там шли ожесточенные бои, и Великие Луки называли «малым Сталинградом».

Напомним, подводная лодка проекта 677 относится к четвёртому поколению российских неатомных субмарин. Она способна эффективно решать задачи как в океанской, так и в прибрежной зоне: уничтожения ПЛ, надводных кораблей, судов и стационарных морских сооружений, постановки мин, транспортировки, выпуска и приёма легководолазов, ведения разведки.

Лодка аккумулировала в себе новейшие достижения кораблестроительной науки и техники: в процессе создания этой ПЛ выполнено более двухсот исследовательских и опытно-конструкторских работ, результатом которых стало создание современных эффективных малогабаритных, малошумных, с минимальным энергопотреблением комплексов радиоэлектронного вооружения, образцов корабельного оборудования и нового высокоточного оружия.

Отличительными особенностями субмарин проекта 677 является возможность ведения залповой ракетной стрельбы по морским целям, повышенные возможности радиоэлектронного вооружения, наличие комплексной автоматизированной системы управления кораблем, его боевыми, техническими средствами и оружием, наличие нового современного гидроакустического комплекса с квазиконформной шумопеленгаторной антенной большой площади, способной обнаружить малошумные цели на больших расстояниях, непроникающих в прочный корпус выдвижных устройств (кроме командирского перископа), противогидролокационного покрытия корпуса нового поколения.

Напомним также, что ОАО «Адмиралтейские верфи» являются одним из крупнейших производственных предприятий Санкт-Петербурга. При численности производственного персонала 0,4% от общего количества занятых в промышленности города, верфи обеспечивают создание почти 1% валового продукта мегаполиса.

На сегодня предприятием построено более 300 подводных лодок различных проектов (из них 41 атомная), в том числе 37- на экспорт; 70 глубоководных и подводных аппаратов, серия из 8 танкеров проекта 05-55 дедвейтом 47 400 тонн для компании «Совкомфлот», 2 ледокольных противопожарных буксира проекта 43-70 в рамках программы «Сахалин-2». Закончено строительство серии из двух уникальных танкеров усиленного ледового класса проекта Р-70046 дедвейтом 70000 тонн — «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров». Подписан приёмный акт автономного глубоководного аппарата (АГА) «Консул» с глубиной погружения 6 тысяч метров.

В настоящее время мощности предприятия полностью загружены. В строительстве находится две серии из шести подводных лодок: проект 636.1 для иностранных ВМС и проект 636.3 для ВМФ России. Выполнено сервисное обслуживание ПЛ четвёртого поколения проекта 677 («Лада») «Санкт-Петербург». В настоящее время предприятие проводит швартовные испытания на научно-экспедиционном судне «Академик Трёшников», строящемся для Российской Антарктической экспедиции. В постройке также находится спасательное судно «Игорь Белоусов» со спасательным глубоководным аппаратом «Бестер-1» на борту.