Без уважительной причины в 2014 году не явились на экзамен 35 школьников

35 ростовских школьников пропустили единый государственный экзамен без уважительной причины, и количество прогульщиков растет. Для сравнения, в 2013 году проверять знания не стали 20 человек. Как прокомментировала корреспонденту ИА REGNUM 17 марта кандидат биологических наук, руководитель «Центра психологии и развития», психолог, сертифицированный специалист в области юнгианского анализа, гипнотерапии и семейной системной психотерапии Екатерина Трофимова, прогулы объясняются возникновением у ученика инфантильного типа защитной реакции, свойственного детям в дошкольном возрасте. Именно такая реакция появляется при страхе понесения наказания за некачественно выполненную работу.

«Конечно же, прогул ЕГЭ — это проявления слабости и незрелости эмоционально-волевой сферы личности, однако, это может быть и проявлением серьезного психического заболевания», — предостерегает специалист.

Прогульщиков эксперт разделила на три категории. Так, есть группа учеников, которым «терять уже нечего», в которую входят плохо успевающие школьники, понимающие, что к экзамену не готовы. «Рекомендации родителям в этом случае, скорее всего, давать уже поздно. Но даже на этом этапе можно возобновить обучение и попробовать пересдать ЕГЭ в следующем году», — отметила Екатерина Трофимова.

Во вторую группу прогульщиков входят дети, у которых возникают фобические реакции и панические атаки. Здесь нужна помощь психолога, а, возможно, и врача-психотерапевта, но все зависит от конкретного случая.

И психолог назвала еще одну из основных причин отсутствия на экзамене — минутная слабость. По словам специалиста, она может стать роковой. «Даже у дверей, ведущих в кабинет сдачи ЕГЭ, выпускник может „дать слабину“ и поддаться минутному искушению оказаться в „безопасном месте“, в кругу „друзей“. Если человек руководствуется таким мотивом, то, вероятнее всего, подобных прогулов в его жизни было уже много. Можно предположить незрелость волевых установок и мотивации к достижению цели. Помочь человеку, оказавшемуся в такой ситуации, может взрослый, контролирующий его явку на ЕГЭ. Однако контроль может обеспечить присутствие человека на экзамене, но никак не скорректировать его поведение в целом», — считает психолог.

Родителям Екатерина Трофимова советует готовить ребенка к сдаче ЕГЭ не перед экзаменом, а минимум за два года до него с помощью доверия, воспитания чувства ответственности, чередовании похвалы и наказания. Мамам и папам необходимо контролировать своей чадо в плане посещения школьных занятий и успеваемости ребенка, от этого во многом зависят и итоговые отметки.

К слову, по данным городской администрации, по итогам 2014 года возросло количество выпускников, не сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике, и не получивших аттестат о среднем образовании.