«Понижение ключевой ставки Центробанка с 15% до 14% связано с двумя причинами. Во-первых, что-то нужно делать с доступностью кредитов и кредитных ресурсов, потому что при такой ключевой ставке доступность становится практически нулевой, можно сказать, отрицательной, а это совсем не способствует росту и хоть какому-то экономическому движению, это абсолютно ненормально», — заявил член Совета московского отделения «ОПОРА РОССИИ» Дмитрий Несветов, комментируя корреспонденту ИА REGNUM снижение ЦБ ключевой ставки на 1%.

«Поднять ключевую ставку, подтолкнуть и расшевелить кредитный рынок и финансовую систему на предоставление кредитов в экономике — этот мотив присутствует и он вполне оправдан. Второй мотив, сейчас уже есть некоторые замеры по текущей инфляции, они сильно двухзначные. Поэтому понижение ключевой ставки — это еще и попытка воздействовать на инфляционные ожидания», — отметил эксперт.

«Возможно, есть еще третий едва прочитывающийся мотив — скорее всего, у государства есть проблемы с бюджетом, и при укреплении рубля последние несколько недель ЦБ пытается решать непрофильный для него вопрос, а именно бюджетные проблемы», — предположил Несветов.

«Одним словом, снижение вполне ожидаемое и оправданное. Инфляция высокая и в данной ситуации совсем не нужна. Сейчас ключевая ставка ЦБ стремится к тому, чтобы быть ниже инфляции, которая приближается к 20%, и понижение ставки в этом смысле логично», — сказал эксперт.

«Но, самое главное, движение вниз на 1% — это скорее запуск пробного шара, попытка понять, как экономика среагирует, потому что это слишком не принципиальное изменение для того, чтобы решить стоящие сегодня перед экономикой задачи, — подчеркнул Несветов. — Понижение на 1% не решит проблему ни кредитных ресурсов, ни инфляционных ожиданий. То есть нужно было сделать это более радикально, но тогда увеличатся риски, связанные с рисками новых скачков на валютном рынке, либо не делать ничего. Но Центробанк предпочел „пощупать почву“ для того, чтобы действовать дальше».

«Не думаю, что понижение ставки приведет к каким-либо принципиальным изменениям в экономике, в финансовой системе и в денежной политике», — резюмировал эксперт.