Налог на финансовый результат для нефтяных компаний нельзя считать универсальным налогом, он не может быть тиражирован на все месторождения. Как передает корреспондент ИА REGNUM 13 марта, об этом заявил на парламентских слушаниях в Государственной думе РФ, посвященных налогообложению нефтяной отрасли, замминистра финансов РФ Сергей Шаталов. «Если эксперимент по введению этого налога будет проводиться, он требует серьезного анализа», — сказал Шаталов.

По мнению чиновника, действующая на сегодняшний день система налогообложения нефтяников, введенная в начале нулевых, себя оправдала. «За это время очень динамично вели себя цены на нефть, но налоговая система дала возможность финансировать бюджет — он во многом формируется из нефтегазовых доходов, она позволила создать суверенные фонды, которые тоже очень даже пригодились государству, и нефтяники тоже в целом не были обижены: 30-40 млрд долларов чистой прибыли в год они получали», — рассказал замминистра.

Что касается возможности введения налога на финансовый результат, он потребует «обкатки», считает Шаталов. «В его рамках придется создавать систему учета добытой нефти, придется создавать специальные системы учета доходов и расходов, решать вопросы, связанные с расходами вертикально интегрированных компаний или отнесение тех или иных расходов на месторождение, это все сложные вопросы», — рассказал замминистра. Шаталов отметил, что те месторождения, которые пользуются налоговыми льготами, получат при новом режиме более высокую налоговую нагрузку, а выработанные месторождений, которые пользуются пониженными коэффициентами НДПИ, тоже получат в результате принятия новой системы «отрицательный эффект».

Концепция налога на финансовый результат предложена Минэнерго РФ. Налог на финансовый результат (НФР) предполагает новую схему расчетов: налогом облагается не нефть в момент ее добычи, а прибыль, накопленная в ходе разработки месторождения. Сейчас это 22 экспериментальных месторождения крупных нефтяных компаний, в том числе Имилорское месторождение ЛУКОЙЛа, Вынгаяхинское и Еты-Пуровское месторождения «Газпром нефти», месторождение имени Шпильмана «Сургутнефтегаза».