11 марта в Таллине состоялся пересчет голосов, поданных на парламентских выборах Эстонии за двух кандидатов от союза правых партий «Отечество — Республика» Свена Сестера и Викторию Ладынскую по требованию одного из кандидатов. Об этом сегодня, 12 марта, сообщает таллинский корреспондент ИА REGNUM, отметив, что пересчет в присутствии журналистов и самой Ладынской продемонстрировал отличие от официальных результатов голосования и привел к смене депутатов нового состава парламента. Так, выяснилось, что Ладынская набрала больше голосов и таким образом сменит Сестера на посту депутата парламента. Сама Ладынская выразила удовлетворение полученным результатом.

Примечательно, что пересчет на данном избирательном участке был уже третьим по счету, и каждый раз демонстрировался разный результат. Первый (после завершения выборов 1 марта) зафиксировал победу Ладынской над однопартийцем, однако повторное голосование отменило результаты подсчета голосов и утвердило победу ее оппонента. Тогда по требованию оппонентки состоялся третий по счету подсчет голосов, на этот раз публичный. Он и зафиксировал победу Ладынской — 1393 голосов против 1392 за Сестера. Сам Сестер при пересчете не присутствовал. В ходе пересчета выявились два недействительных бюллетеня, которые ранее были признаны действительными в пользу Сестера, а также выявлены два дополнительных бюллетеня в пользу лидера эстонской оппозиции, мэра Таллина и председателя левой Центристской партии Эдгара Сависаара. Всего было зафиксировано семь ошибок при предыдущем подсчете голосов.

По мнению эстонских политиков и обозревателей, казус Ладынской свидетельствует о проблемах в системе подсчета голосов избирателей и бросает тень на всю систему голосования. Сама Ладынская сказала, что все произошедшее в избирательной комиссии заставляет задуматься, а оценка бюллетеней со стороны избирательной комиссии выглядела самодеятельностью. По ее мнению, при нынешней системе подсчета голосов при истолковании правильности заполнения бюллетеней есть большие возможности для маневра и поэтому весь процесс кажется субъективным.