Сотрудники МЧС в 2014 году выявили нарушения противопожарной безопасности на 26 станциях Московского метрополитена и 22 тяговых электроподстанциях. Об этом 12 марта сообщает газета «Известия» со ссылкой на ГУ МЧС по Москве.

Уточняется, что проверка в столичной подземке проводилась в течение месяца. Называть конкретные станции и перегоны, где были выявлены нарушения, как в МЧС, так и в руководстве метрополитена отказываются, ссылаясь на секретность. «Во первых, это может вызвать панику среди пассажиров. Во вторых, этими данными могут воспользоваться экстремисты», — поясняют в МЧС.

Впрочем, как отмечают источники в ведомстве, в модернизации систем пожаротушения и сигнализации на сегодняшний день нуждаются около 80% всех станций метрополитена. Кроме того, требует обновления вся инфраструктура метрополитена, изношенность которой также влияет на пожарную безопасность — старые подстанции не выдерживают скачков напряжения, и периодически случаются задымления.

Следует отметить, что часть предписаний, выданных МЧС, руководство метрополитена в настоящее время пытается оспорить в Арбитражном суде Москвы, считая их незаконными. Они поясняют, что в ходе проверки сотрудники МЧС руководствовались нормативами, которые действуют только для вновь вводимых и реконструируемых объектов, в то время как на действующие участки метрополитенов распространяются другие противопожарные нормативы.

Представители московской подземки также отмечают, что модернизация пожарной системы уже началась. На обновление и автоматизацию метро в общей сложности предполагается потратить 800 млн рублей. При этом в первую очередь автоматика будет устанавливаться на станциях, которые были построены в 1930-1970-х годах.