Сегодня, 10 марта, в мировом суде Центрального района Новосибирска прошло два судебных заседания по делу об опере Вагнера «Тангейзер». Как сообщили ИА REGNUM в Новосибирском театре оперы и балета, дела в отношении директора театра Бориса Мездрича и режиссёра Тимофея Кулябина прекращены. Дела рассматривались одно за другим, итог — мировой судья Екатерина Сорокина постановила, что административные дела должны быть прекращены «за отсутствием состава административного правонарушения».

Судебные разбирательства вокруг оперы вызвали большой общественный резонанс. Следить за ходом судебных заседаний сегодня могли все желающие: некоторые региональные СМИ вели прямую трансляцию из зала суда, некоторые отписывали посты в социальных сетях, пресс-секретариат театра дословно воспроизводил все происходившее и говорившееся на судебных заседаниях в твиттере.

Сам директор театра отметил, что дело в отношении него имеет важное значение. «В случае обвинительного решения будет активизировано радикальное крыло православной церкви, и тогда Майдан в Киеве покажется детским садом», — сказал он.

В качестве свидетелей защиты по делам были допрошены доценты кафедр религиоведения МГУ и РГГУ Владимир Винокуров и Борис Фаликов. Они подготовили экспертизу оперы «Тангейзер». Эксперты указали, что в постановке режиссёра Тимофея Кулябина нет актов осквернения религиозных символов. «Кулябин ни в коем случае не хочет никого обидеть. Наоборот, он протягивает руку православной церкви, а в ответ получает обиды. То, что происходит на сцене, не имеет никакого отношения к религиозному культу. Мы столкнулись здесь с большим невежеством: как религиозным, так и эстетическим. Зритель отождествляет вымысел с реальностью, героя — с автором. Это ошибка. Принимать вымысел за реальность — это соблазн, искушение. И дело пастыря — избавлять от подобных искушений», — передаёт слова Бориса Фаликова «Континент Сибирь».

Со стороны обвинения выступали протоиерей Борис Пивоваров и помощник художественного руководителя ансамбля «Чалдоны» Марина Бусик-Трофимук, которая видела спектакль. «Трактовка такая вольная, что нарушает авторские права Вагнера», — сказала она. Судья Екатерина Сорокина учла её показания только по делу в отношении Мездрича, когда дошло до рассмотрения дела в отношении Кулябина, оказалось, что свидетель обвинения все время находилась в зале суда и поэтому на этот раз не может быть заслушана.

Между тем присутствующие в зале встретили решение суда о прекращении производства по делу «Тангейзера» аплодисментами.

Ранее ИА REGNUM сообщало, что прокуратура Новосибирска возбудила административное производство в отношении директора Новосибирского государственного театра оперы и балета Бориса Мездрича и режиссёра Тимофея Кулябина, поставившего оперу Рихарда Вагнера «Тангейзер», перенеся её действие в современность. Дело было возбуждено по статье об осквернении религиозной литературы, предметов религиозного почитания, символики и атрибутики. Проверка проводилась по заявлению митрополита Новосибирского и Бердского Тихона.