Опросив более трёх тысяч работающих жителей России, рекрутинговый портал HeadHunter выяснил, как часто любимый бренд продукта вызывает желание трудоустроиться в компанию, его производящую. А также, наоборот, насколько привлекательны продукты/услуги работодателя. Как сегодня, 10 марта, сообщили корреспонденту ИА REGNUM эксперты HeadHunter, у абсолютного большинства опрошенных (85%), в том числе у соискателей из Санкт-Петербурга, есть на примете компания, в которой они хотели бы работать.

Примерно половина опрошенных (47%) признались, что их предпочтение основано не на чём ином, как на лояльности к продукции компании. Этот фактор, как показывает исследование, является даже более весомым, чем, например, лидерство на рынке или положительные отзывы друзей.

В ходе опроса перед респондентами был поставлен выбор нескольких равнозначных вариантов с предложениями о работе. При прочих равных (зарплата, уровень позиции), 35% заявили, что выбирают компанию, которая производит привлекательный для них продукт или услугу. Как отмечают соискатели из Санкт-Петербурга, перевесить это может только понравившееся руководство и коллектив. А вот советы друзей и близких, а также интуиция, в этом вопросе респондентами, по их утверждению, в расчёт не берутся.

Интересна и обратная ситуация, когда HR-бренд оказывает влияние на выбор в пользу того или иного товара или услуги. Однако тут влияние уже заметно слабее. Так, при вставшем выборе того или иного товара, например, в магазине, примерно равное влияние будут иметь три фактора: интуиция (32%), внешний вид или этикетка (28%) и привлекательность компании как работодателя (27%).

Когда в компании хорошо работается сотрудникам, то, убеждены 43% опрошенных россиян, она производит качественный товар и услуги. 16% видят эту же зависимость, но в другой причинно-следственной связи. Таким образом, две трети респондентов видят прямую взаимосвязь между потребительским брендом и брендом работодателя.