В феврале и марте 2014 года ряд автопроизводителей увеличили цены на свою продукцию, несмотря на заявленное ранее снижение цен, пишет газета «Известия». Рост цен может продолжиться, поскольку до сих пор сохраняется валютная разница между рублевой и валютной стоимостью иномарок в России и в странах-импортерах.

Так, Mercedes-Benz увеличил стоимость автомобилей на 2-9% с 1 марта текущего года, Porsсhe — на 0-9% с 5 февраля. По словам директора по маркетингу и связям с общественностью «Порше Руссланд» Оксаны Хартонюк, цены могут измениться в любое время в зависимости от ситуации на рынке.

В компании Jaguar Land Rover Russia сообщили о повышении цен с марта на 5%, однако все кроссоверы и внедорожники Jeep подорожали на 35-47%. Внедорожника Grand Cherokee подорожал на 1 млн рублей (с 2,2 млн рублей до 3,2 млн рублей), а единственная официально поставляемая в Россию модель Chrysler — минивэн Grand Voyager Limited — прибавила 37% и продается за 3,15 млн рублей.

Компания Lexus подняла цены на 10% в феврале, внедорожники Lexus RX, GX и LX подорожали на 5%. В этом же месяце автомобили Honda повысились в среднем на 7%, Acura (премиальный бренд концерна Honda) подорожала на 4%. В компании не исключили возможного подорожания в середине марта.

Автоконцерн Nissan сообщил о подорожании своих автомобилей на 19% с ноября 2014 года, однако изменение цен в марте не прокомментировали, ссылаясь на ситуацию на рынке, пишет издание. В Infiniti (люксовое подразделение Nissan) сообщили, что с апреля подорожает модельный ряд: цена Infiniti Q50 2.0 вырастет на 6,5%, Q50 Hybrid — на 24%, Q70 — на 2%, QX60 — на 20%, QX60 Hi-Tech — на 14,5%.

Toyota заявила о подорожании в марте некоторых внедорожников на 3-10%. В конце февраля выросли на 10% и коммерческие автомобили Volkswagen. Что касается легковых автомобилей немецкой марки, то в феврале цены выросли на 3,5-6%, а в марте прибавили только модели Jetta (+5%), Touareg (+3%) и калужский седан Polo (базовая версия без «автомата» подорожала на 5 тыс. рублей).

По мнению опрошенных изданием автодилеров, недавние заявления компаний о снижении цен, оказались рекламным ходом, за исключением Ford и Renault. Производители уценили машины прошлого модельного года, которые традиционно весной теряют до 20% от стоимости. В отдельных случаях подешевели стремительно теряющие спрос модели.