Бывший премьер-министр Литвы Андрюс Кубилюс сообщил британской ВВС, что в 2012 г. оппозиционер Борис Немцов опасался за свою безопасность и узнавал у него о возможности получить политическое убежище в этой стране.

Кубилюс уточнил, что этот разговор состоялся во время летнего лагеря Консервативной партии Литвы в Рукле.

«И потом отошли в сторону, он сам попросил поговорить отдельно, потому что тогда после крупных демонстраций в Москве было начато „Болотное дело“. Он предполагал, что Путин может применить к нему наказания. И спросил, сможет ли он в таком случае просто просить убежища с семьей в Литве», — отметил Кубилюс.

По словам экс-премьера, он ответил, что с получением политического убежища проблем не будет, и предложил Немцову сразу остаться в Литве. Однако в итоге Немцов отказался.

Ряд отечественных и литовских экспертов констатируют, что в Литве под влиянием украинских событий подогревается очередная волна русофобии.

«В средствах массовой информации Литвы наблюдается настоящий пропагандистко-милитаристский психоз. В этих условиях на второй и третий план переместилась не только социально-экономическая проблематика Литовской Республики, но и ослабло внимание, как широкой общественности, так и СМИ к неонацистским проявлениям в политической жизни страны. Хотя, понятно, что это взаимосвязанные явления. Антироссийская политика ухудшает социально-экономическое положение, а это, в свою очередь, подогревает рост неонацистских настроений», — убежден философ Михаил Бугаков.