26 февраля будет выполнен первый рейс по маршруту Багдад-Ереван-Эрбиль, сообщили ИА REGNUM в Главном управлении гражданской авиации Армении.

Согласно источнику, регулярный рейс иракская государственная авиакомпания «Иракские авиалинии» будет осуществлять дважды в неделю — по четвергам и воскресениям самолетами CRJ900 и Boeing 737. Первым рейсом в Армению прибудут министр транспорта Ирака, глава авиационного управления и руководители порядка 50 туристических фирм страны.

Таким образом, после Ирана и ОАЭ Ирак может стать третьей страной Персидского Залива, с которой у Еревана существуют стабильные и активные авиаперевозки.

При Саддаме Хусейне армянская община Ирака насчитывала до 35 тыс. человек, большая часть которых проживала в Багдаде, а также в северных районах — Басре, Киркуке, Мосуле и окрестностях Эрбиля. С начала 2000-х гг. большая часть армян эмигрировала из Ирака, и в настоящем точную цифру проживающих в Ираке армян назвать сложно. Как признавался в интервью ИА REGNUM в 2013 году тогдашний посол Армении в Ираке Мурад Мурадян, проблемы армянской общины те же, что и для всей страны — безопасность, высокий уровень коррупции, отсутствие рабочих мест, очень низкий социально-экономический уровень жизни.

Между тем, Армения для иракцев представляет определенный интерес с туристической точки зрения, поскольку Армения — ближайшая для Ирака христианская страна, где есть возможности отдыха, недоступные во многих исламских странах.

Отдельно стоит тема развития отношений с Иракским Курдистаном, за последние несколько лет политические контакты Еревана и Эрбиля заметно активизировались.

C 2010 по 2013 гг. удельный вес экспорта армянских товаров в Ирак с 0 дорос до 3,3%, а в структуре импорта в Армению — с 0 до 0,6%. В 2014 году товарооборот с Ираком возрос на 38,5% — до $106 млн. Причем, экспорт в Ирак значительно преобладает над импортом.