Железная дорога Китай — Киргизия по ширине колеи будет соответствовать российским стандартам

Москва, 25 февраля 2015, 16:48 — REGNUM  В новом проекте строительства железнодорожной магистрали Китай — Киргизия параметры технико-экономического обоснования маршрута изменены почти на 50% по сравнению с первоначально предложенным. Об этом заявил министр транспорта и коммуникаций Киргизии Калыкбек Султанов сегодня, 25 февраля, в ходе пресс-конференции.

По его словам, в 2012 году был составлен вариант маршрута дороги протяженностью 430 км. «В первом варианте по расчету было заложено строительство 100 км тоннелей и 60 км мостов. Тоннели — это дорогостоящие сооружения, стоимость строительства 1 км тоннеля составляет в среднем $35-40 млн. Чтобы сократить стоимость проекта, нам пришлось изменить маршрут. В новом варианте протяженность тоннелей сокращена до 30 км, хотя протяженность дороги на 40 км длиннее. По маршруту также есть имеющиеся уже гравийные дороги, то есть дополнительно технологическую дорогу не нужно будет строить», — пояснил он.

Также глава Минтранса отметил, что еще одним немаловажным нюансом при строительстве железной дороги Китай — Киргизия стал вопрос ширины ее колеи. Киргизская сторона предложила китайским коллегам взять за основу российский стандарт, где железнодорожная колея имеет ширину 1520 мм.

«Китайская сторона не возражает, так как стандартом „русской колеи“ пользуются в Узбекистане и Туркмении. Через эти страны Китай выходит на Иран и Турцию, через Каспий в Восточную Европу», — заключил министр.

ИА REGNUM напоминает, что железная дорога Китай — Киргизия является частью проекта железнодорожной магистрали Китай — Киргизия — Узбекистан, призванной соединить китайские железные дороги с Узбекистаном и далее через Афганистан, Иран и Турцию получить выход на европейскую сеть железных дорог. В проекте киргизского участка железнодорожное полотно планируется проложить из китайского города Кашгар (СУАР) через перевал Торугарт на киргизско-китайской границе, далее через долину Арпа (Нарынская область Киргизии) с последующим выходом на город Узген (Ошская область Киргизии) и город Кара-Суу на границе с Узбекистаном. Предварительная стоимость проекта оценивается в сумму свыше $6 млрд.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
30.04.17
Выборы в Иране: Джахангири в президенты, Рухани в рахбары?
NB!
30.04.17
Столичная «кошмарная демонстрация обрубков»: инвалиды требуют войны
NB!
30.04.17
«По закону» или «по понятиям»: как Великобритания уходит из ЕС
NB!
30.04.17
Ватикан напоминает Баку: Азербайджан – древняя страна христианства
NB!
30.04.17
«Жизнь Чернышевского». Вторая серия
NB!
30.04.17
Апология Германии: преступление, позор, покаяние
NB!
30.04.17
Евросоюз не поддается давлению Эрдогана
NB!
30.04.17
Политическая рулетка распоясавшихся игроманов
NB!
30.04.17
Шоу для юного зрителя: Украинские ракеты «Ольха» и «Гром-2»
NB!
30.04.17
El País: «В Москве выселят 1,6 миллиона человек»
NB!
30.04.17
Соцопрос: Ни Макрон, ни Ле Пен не смогут объединить французов
NB!
30.04.17
Как польские подростки разгромили немецкое кладбище
NB!
30.04.17
Среди зноя и пыли мы с Будённым ходили на рысях на большие дела...
NB!
30.04.17
Экономика: как очистить данные от эмоций
NB!
30.04.17
Как Макрон притворится президентом?
NB!
30.04.17
Динамичный триллер: по пути в Европу Украине скучать не приходится
NB!
30.04.17
Выборы во Франции: «я его слепила из того, что было»
NB!
30.04.17
«Кузькина мать» снова жива и умирать не собирается
NB!
30.04.17
Куда катится мир? Ответ западной интеллигенции
NB!
29.04.17
Общая память для России и Польши
NB!
29.04.17
Станет ли Макрон французским Обамой
NB!
29.04.17
Олимпийская сборная России выиграла Кубок АЛРОСА: Фоторепортаж