Железная дорога Китай — Киргизия по ширине колеи будет соответствовать российским стандартам
Москва, 25 февраля, 2015, 16:48 — ИА Регнум. В новом проекте строительства железнодорожной магистрали Китай — Киргизия параметры технико-экономического обоснования маршрута изменены почти на 50% по сравнению с первоначально предложенным. Об этом заявил министр транспорта и коммуникаций Киргизии Калыкбек Султанов сегодня, 25 февраля, в ходе пресс-конференции.
По его словам, в 2012 году был составлен вариант маршрута дороги протяженностью 430 км. «В первом варианте по расчету было заложено строительство 100 км тоннелей и 60 км мостов. Тоннели — это дорогостоящие сооружения, стоимость строительства 1 км тоннеля составляет в среднем $35-40 млн. Чтобы сократить стоимость проекта, нам пришлось изменить маршрут. В новом варианте протяженность тоннелей сокращена до 30 км, хотя протяженность дороги на 40 км длиннее. По маршруту также есть имеющиеся уже гравийные дороги, то есть дополнительно технологическую дорогу не нужно будет строить», — пояснил он.
Также глава Минтранса отметил, что еще одним немаловажным нюансом при строительстве железной дороги Китай — Киргизия стал вопрос ширины ее колеи. Киргизская сторона предложила китайским коллегам взять за основу российский стандарт, где железнодорожная колея имеет ширину 1520 мм.
«Китайская сторона не возражает, так как стандартом „русской колеи“ пользуются в Узбекистане и Туркмении. Через эти страны Китай выходит на Иран и Турцию, через Каспий в Восточную Европу», — заключил министр.
ИА REGNUM напоминает, что железная дорога Китай — Киргизия является частью проекта железнодорожной магистрали Китай — Киргизия — Узбекистан, призванной соединить китайские железные дороги с Узбекистаном и далее через Афганистан, Иран и Турцию получить выход на европейскую сеть железных дорог. В проекте киргизского участка железнодорожное полотно планируется проложить из китайского города Кашгар (СУАР) через перевал Торугарт на киргизско-китайской границе, далее через долину Арпа (Нарынская область Киргизии) с последующим выходом на город Узген (Ошская область Киргизии) и город Кара-Суу на границе с Узбекистаном. Предварительная стоимость проекта оценивается в сумму свыше $6 млрд.