Задать вопрос министру теперь может любой участник интернет-проекта «Единой России» «Мы вместе». Наиболее злободневные вопросы единороссов депутаты фракции «Единая Россия» в Госдуме будут озвучивать в рамках «правительственного часа», а остальные — передавать в ведомства для работы. Новая система связи с властью впервые была опробована в среду, 25 февраля, в ходе «правчаса» с главой Минздрава Вероникой Скворцовой.

По словам первого заместителя руководителя фракции «Единая Россия» в Госдуме Николая Булаева, в рамках подготовки к «правительственному часу» со Скворцовой у всех участников проекта «Мы вместе» была возможность задать свой вопрос министру — «Вопрос к власти». "Один из этих вопросов, который получил наибольшую поддержку участников форума, я задам. Вопрос от Максименко Натальи Сергеевны, Забайкальский край: «Вероника Игоревна, ЖНВЛП (жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты — прим. ред.) — не просто аббревиатура. Без этих лекарств люди просто умирают. В нашем регионе перебои с инсулином. Люди в отчаянии. Куда обращаться, если положенных лекарств просто нет?» — зачитал вопрос пользователя сайта «Мы вместе» депутат. При этом Булаев сообщил, что вопросов поступило много, и пообещал все их передать министру.

Отвечая на вопрос, Скворцова пояснила, что список ЖНВЛП был создан не случайно, и все перечисленные в нем лекарства в обязательном порядке должны быть обеспечены. Причем на них регистрируются отпускные цены производителей.

«Мы сейчас контролируем ситуацию не просто ежемесячно, а еженедельно по 150 позициям наиболее значимых для населения как жизненно важных препаратов, так и препаратов, не входящий в жизненно важный перечень», — подчеркнула министр здравоохранения.

Она сообщила, что, согласно полученным данным, в настоящее время ни в одном из российских регионов нет перебоев с ассортиментом лекарств, и цены успешно удается сдерживать. «Цены за январь месяц на жизненно важные препараты повысились всего на 3,4% — ниже уровня инфляции. Еще ниже — на средние и дорогие препараты. 3,8% прибавили препараты в стоимостном сегменте до 50 рублей за упаковку», — пояснила глава Минздрава.

Кроме того, по словам Скворцовой, на прошлой неделе в регионах проводился анализ по количеству отсроченных рецептов. «Во всем Сибирском федеральном округе и Забайкальском крае количество отсроченных рецептов не увеличилось. Это значит, что все льготные категории населения препараты получают по выписке», — отметила Скворцова, уточнив, что это касается в том числе и выписки инсулина для больных сахарным диабетом. Вместе с тем она пообещала, что ведомство рассмотрит обращение участника проекта «Мы вместе» и разберется в ситуации, сложившейся в Забайкальском крае. «Мы обязательно с заявителем свяжемся и узнаем, в чем там дело», — заверила министр.

Со своей стороны автор вопроса Наталья Максименко отметила важность сокращения дистанции между федеральными чиновниками и рядовыми гражданами. «Не так часто можно обратиться к министру, не было таких площадок, на которых можно задать тот вопрос, который тебя интересует. В основном приходится слушать вопросы других людей на каких-то центральных каналах», — указала она.

Максименко также пояснила, что лично с озвученной на «правчасе» проблемой не связана, а услышала ее от подруги, работающей в Общественной приемной председателя «Единой России» Дмитрия Медведева. «Она говорила, что с этим вопросом очень часто обращаются, причем, как правило, матери детей, болеющих сахарным диабетом, которые не могут получить инсулин. Если взрослый может перетерпеть, как-то перебиться, для детей это критично. Я видела женщину, которая на моих глазах плакала, говорила, что инсулина осталось на три недели. Что ей делать с ребенком десяти лет? Надеюсь, вопрос будет решен», — заключила участница проекта «Мы вместе».