От масштабов и направлений развития транспортного комплекса напрямую зависит создание условий для экономического роста, повышение конкурентоспособности экономики и качество жизни. Это развитие носит уверенный, поступательный и в сегодняшней ситуации даже в какой-то мере антикризисный характер. Транспорт должен стать одним из основных источников развития страны и ее регионов. Об этом 25 февраля заявил министр транспорта РФ Максим Соколов на заседании Совета Федерации, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Совфеда.

Говоря о развитии сети автомобильных дорог, глава Минтранса отметил, что в последние годы удалось создать прочную финансовую основу содержания и развития автодорог. В течение четырех последних лет объем финансовых ресурсов, направляемых в дорожную отрасль, удвоился. В 2015 году планируется, в частности, завершение реконструкции больших участков трассы «Сортавала», ввод в эксплуатацию обходов Пятигорска, Нижнего Новгорода, подходов к Мурманску, завершение строительства моста через Енисей в Красноярске.

В 2015 году будет разработана программа строительства скоростных автомобильных дорог, которая к 2030 году должна обеспечить прямое сообщение между основными промышленными центрами страны, централизацию и сбалансированное распределение транспортных потоков в обход Московского транспортного узла. Она будет предусматривать привлечение внебюджетных источников от 35 до 50%.

Максим Соколов отметил, что наибольшую сложность представляет состояние региональных и местных дорог. Он констатировал, что некоторые регионы нарушают правила формирования региональных дорожных фондов, уводя из них средства на другие нужды.

«В период политической и экономической турбулентности, когда ускоренное развитие отрасли является одним из факторов стабильности, мы должны обеспечить бесперебойную работу транспортного комплекса», — заключил министр.

Отметим, в 2014 году в России на развитие отрасли был направлен почти 1 триллион 400 миллиардов рублей инвестиций, что составляет около 10% процентов от общего объема инвестиций в стране и почти 2% от ВВП России. Около трети всех инвестиций приходится на федеральный бюджет. В 2014 году грузооборот транспортного комплекса вырос более, чем на 3%, а объем перевалки грузов в морских портах увеличился почти на 6%, достигнув рекордных 623 миллионов тонн. На воздушном транспорте общий объем перевозок пассажиров вырос более, чем на 10%, а на внутренних линиях составил более 18%. Это рекордный показатель за все годы развития авиации страны.