Депутат Сейма Литвы Повилас Гилис сегодня, 20 февраля, раскритиковал главу МИД Литвы Линаса Линкявичюса и почетного председателя литовских консерваторов Витаутаса Ландсбергиса, которого в Литве иногда называют настоящим руководителем страны, который управляет президентом Далей Грибаускайте, в нагнетании истерии в связи с якобы скорой войной Литвы с Россией и призывами начать срочные поставки оружия на Украину. ИА REGNUM полностью перевёл заявление литовского политика:

«Политическая истерия, вызванная Второй холодной войной, в Литве продолжается. Более того — ее пытаются нагнетать. Об этом свидетельствуют новейшие заявления экс-комсомольцев, наших глашатаев войны Витаутаса Ландсбергиса и Линаса Линкявичюса. Как всегда отличился наш „новый патриарх“, который, в ответ на недавние усилия остановить кровопролитие на Украине, заявил, что Запад „настолько глуп, что его больше не нужно дурачить“. Правда, он еще окончательно не потерял надежду на президента США. „У меня возникает только один вопрос — капитулировал президент США (Барак Обама) или нет?“ — говорит духовный лидер „ястребов“ и истериков Литвы.

Таким образом, согласно убеждению Витаутаса, Ангела Меркель и Франсуа Олланд — это глупые участники сговора Минск-2, сравниваемого с историческим Мюнхенским сговором. Они трусы и дураки. Почти марионетки Владимира Путина.

Главному военному трибуну вторит и наш министр иностранных дел, язык не поворачивается назвать его шефом дипломатии. Поскольку дипломатии в его высказываниях по этому вопросу замечено не было. По мнению министра, Запад способствует эскалации конфликта своим бездействием, которое возникает из непонимания ситуации на Украине. А если не понимают, то ясно — они глупцы.

Стремящиеся поддержать психологическое напряжение пытаются воздействовать на наше общественное сознание, прививая мысль о том, что зло кроется не только на Востоке, что влиянию сил зла поддались канцлер Германии, президент Франции и, возможно, даже президент США.

Тем, кто уже стал частью сеанса этого политического спиритизма, я предлагаю как можно скорее ущипнуть себя и вернуться в пространство если уже не дипломатических высот, то хотя бы здравого смысла.

Здравый смысл опустил бы их на землю, позволил бы оперировать реальными фактами, а не иллюзиями. Политические иллюзионисты хотели бы, чтобы все происходило по их желаниям, как в той русской сказке: „По щучьему веленью, по моему хотенью…“. В реальности приходится считаться с фактами: война в бедной Украине идет, массово проливается кровь, не только в физическом, но и в социальном смысле, рушатся жизни миллионов людей. Поскольку человеческая жизнь является высочайшей ценностью, машину войны нужно остановить. Люди, сохранившие здравый смысл и человечность, сказали бы: остановить войну нужно еще и для того, чтобы сохранился шанс для Украинского государства выжить. Сегодня для государственности этой страны возникли серьезные, даже фундаментальные угрозы. Прекращение военных действий, по мнению многих трезвомыслящих аналитиков, позволило бы избежать банкротства экономики этой страны, стремительной социальной деградации и новых политических пертурбаций — революций, переворотов и т.д.

Поощрение военной истерии, поставка оружия и другие меры, предлагаемые „ястребами“, и дальше будут разрушать основы государственности Украины.

Поэтому, я думаю, не нужно называть дураками тех политических лидеров, которые лучше понимают угрозы для самой Украины и для всего континента и способствуют прекращению военных действий. А нынешнее политическое поведение Ландсбергиса, Линкявичюса и других „ястребов“ противоречит настоящим, подлинным национальным интересам Украины, и, помимо всего прочего,национальным интересам Литвы. Вредит оно и консолидации Европы, интеграционной стратегии континента.

P.S. Высокая политика не всегда оказывает хорошо воспринимаемое воздействие на жизнь конкретных людей, общин, фирм. Например, если глашатаи войны победят, нашим молодым мужчинам придется идти на войну. С этой войны не все вернутся и т.д. Интересно, осознают ли эту связь те, кто ругает „глупый“ Запад? Допустим, готов ли Ландсбергис отправить своего внука Габриэлюса из Брюсселя в Донбасс? Ведь это было бы доказательством того, что он искренне верит в успех военного решения, и что он готов рисковать судьбой своего внука. Я понимаю, что для этого нужна личная смелость. Есть ли она у Витаутаса, обвиняющего других в трусости? А также у его номенклатурных единомышленников».