Система общественных перевозок в Волгоградской области нуждается в значительных преобразованиях. Такого мнения придерживается председатель комитета по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и дорожному хозяйству областного парламента Дмитрий Калашников. Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе думы 20 февраля.

Как отметил глава комитета, частью общего плана преобразования транспортной сферы станет и наведение порядка в перевозках легковым такси. В этой сфере в последнее время сложилась непростая ситуация: обострились разногласия между таксистами Волгограда и службами заказа машин по поводу стоимости поездок для пассажиров. Добавим также, что в настоящее время в Волгограде выдано более 4,5 тыс. разрешений на легковые коммерческие перевозки, при этом не все перевозчики встали на учёт в налоговых органах. Как следствие, массовые уклонения от налоговых отчислений, занижение реальной зарплаты, а также грубые нарушения режима труда и отдыха водителей.

«Все эти, безусловно, негативные факты, — отмечает Дмитрий Калашников, — в большинстве случаев относятся не к транспортным предприятиям-таксопаркам (они-то как раз стремятся работать по закону), а к так называемым индивидуальным перевозчикам. Последние на личных автомобилях выполняют, по сути, нелегально функции такси. При этом заказы к ним поступают от „сервисных центров“ — диспетчерских служб, которые формально перевозками не занимаются, а оказывают только „информационные услуги“. Возникают противоречия. Единственный надежный выход из данной проблемной ситуации, — считает депутат, — это вернуть её в законное русло. Надо разработать четкие „правила поведения“ на региональном рынке пассажирских перевозок, в том числе, на легковых такси. Эти правила должны максимально учитывать интересы жителей Волгоградской области: и пассажиров, и перевозчиков».

Подготовкой такого нормативно правового акта уже занимается возглавляемый Дмитрием Калашниковым комитет по промышленности, ТЭКу, транспорту и дорожному хозяйству Волгоградской областной думы совместно с профильным комитетом администрации региона. По мнению депутатов, к принятию такого важного решения обязательно должны подключиться транспортники, и все, кто занимается этим видом бизнеса.

По мнению парламентария, необходимо изучить и опыт Москвы, Санкт-Петербурга, других крупных городов России, в которых в значительной степени удалось решить задачу легализации легкового такси. Большое значение, по мнению Дмитрия Калашникова, для достижения поставленной цели имеет культура пассажирских перевозок, которую в Волгоградском регионе только предстоит сформировать. Начать можно с формальных признаков — федеральный законодатель дает регионам право регламентировать цветовую гамму такси.

«Сегодня волгоградцам, — поясняет депутат, — сложно отличить легальные такси от незаконных. Внешне они почти ничем не отличаются. Областная дума должна в нормативном акте прописать: как именно будут выглядеть таксомоторы, какими обязательными атрибутами они должны обладать».

Добавим, что таксисты Волгограда готовы выйти на митинг (мероприятие запланировано на завтра, 21 февраля). Работники таксомоторов намерены выразить недовольство перевозчиками, работающими без лицензии, и действиями диспетчерских компаний, которые искусственно занижают цены. Акцией протеста таксисты хотят добиться ужесточения требований к принимаемым на работу в такси водителям, а также повышения качества сервиса такси в городе.