Система контроля качества сотовой связи создается не для того, чтобы кого-то наказывать. Наша цель заключается в том, чтобы включить механизмы абонентского контроля, которые стимулировали бы операторов совершенствовать качество связи. Это абсолютно рыночный, а не административный инструмент. Об этом заявил заместитель руководителя Роскомнадзора Олег Иванов, сообщили 17 февраля корреспонденту ИА REGNUM в ведомстве.

«Качество услуг — это основное направление, по которому должна происходить конкуренция между участниками рынка в условиях, когда рынок насыщен и все основные игроки имеют близкие позиции как по клиентской базе, так и по ценовому параметру. Поэтому внимание к качеству в интересах самих операторов. Период роста абонентской базы закончился. Тарифы у всех примерно одинаковые. Сейчас абонента можно привлечь и удержать только путем улучшения качества предоставляемых услуг», — отметил Иванов.

«После долгих дискуссий с отраслью мы отказались от нормативного администрирования параметров качества связи. Мы оставили в методике минимальные значения некоторых показателей, но не в качестве норматива, невыполнение которого влечет за собой санкции, а в качестве ориентира. В то же время я по-прежнему придерживаюсь мнения, что для защиты интересов абонентов отдельные параметры качества связи следует внести в правила предоставления услуг», — сказал замруководителя ведомства.

По словам Иванова, «сейчас абонент, заключая контракт с оператором, покупает кота в мешке. Оператор отвечает перед абонентом только за наличие связи: есть связь или ее нет. Но такое положение не соответствует интересам абонентов, которые и должно защищать государство. Так что минимальные требования к качеству должны быть интегрированы в нормативно-правовую базу на последующих этапах».