Окончательное решение о возможном переносе терминала «Аэроэкспресс» с Белорусского на Савеловский вокзал обещают принять в течение первого полугодия 2015 года на заседании Координационного совета по развитию транспортной системы Москвы и МО при Министерстве транспорта, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе компании.

Согласно результатам опроса, проведенного на портале «Активный гражданин», 55% участников высказались за сохранение терминала на Белорусском вокзале, так как он представляется им наиболее удобным для трансфера до международного аэропорта «Шереметьево». В пользу переноса высказались лишь 19% опрошенных. Мнение москвичей обещают учесть при обсуждении проекта.

По словам исполнительного директора компании «Аэроэкспресс» Алексея Сорокина, решение об открытии терминала на Белорусском вокзале приняли еще в 2007 году, так как вокзал является крупным транспортным узлом и полностью отвечает критериям интермодальности. « За прошедшие годы услугами экспресс-перевозок на данном направлении воспользовались миллионы людей. Так, в первый год работы количество пассажиров составило чуть более 560 тыс. человек, а в 2013 году пассажиропоток превысил цифру в 6,6 млн человек. Мы стараемся идти в ногу со временем, именно поэтому скоро будет открыт железнодорожный терминал в Северном терминальном комплексе Шереметьево, аналог тому, который сейчас есть в Южном терминале аэропорта. Кроме того, мы работаем над строительством отдельного железнодорожного терминала на Белорусском вокзале», − заявил он.

По мнению директора Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаила Блинкина, перенос терминала на новое место является нецелесообразным: «В настоящее время Белорусский вокзал является более удобным местом для отправления пассажиров, поскольку к нему уже привыкли добираться автомобильным и общественным транспортом, рассчитывать свои затраты. Таким образом, по этим причинам менять что-то нецелесообразно».

Напомним, что ранее в «Аэроэкспрессе» отказались от участия в интермодальных перевозках во Владивостоке и Казани, передав созданные маршруты местным компаниям, так как региональные власти лишь частично возместили затраты перевозчика на строительство. Сейчас в компании намерены сосредоточиться на наращивании присутствия в столичном регионе. По данным перевозчика, в 2014 году его услугами воспользовались 19,7 млн человек, включая пассажиров из Казани и Владивостока. Самым востребованными направлениями стали «Павелецкий вокзал — Аэропорт „Домодедово“» — 7,6 млн человек, «Белорусский вокзал — Аэропорт „Шереметьево“» — 6,4 млн человек и «Киевский вокзал — Аэропорт „Внуково“» — 2,6 млн пассажиров.