Белорусский политик: Минские переговоры — предвыборный пиар Лукашенко
Москва, 14 февраля, 2015, 01:52 — ИА Регнум. «Новые минские договорённости — те же грабли. Договорённости, которые
По мнению Усса, отвод тяжелого вооружения является наиболее прогрессивным итогом переговоров 11-12 февраля в Минске, реализация данного пункта соглашения контактной группы позволит снизить человеческие жертвы, однако «насколько долго этот период продлиться — никто не может сказать, может — месяц, а может и два». Он отметил также, что из заявлений
«Не вижу гарантий того, что новые минские договорённости будут выполняться лучше, чем предыдущие, вскоре после заключения которых начались полномасштабные военные действия. Киевское руководство не садится за стол переговоров с главами республик — ДНР и ЛНР. Если они сели за стол переговоров, то сами бы во всём разобрались, и не понадобилось бы втягивать ни Россию, ни Евросоюз. Просто они не желают этого делать и пытаются под предлогом „российской агрессии“ получить помощь Запада. Именно киевскому руководству очень выгодна такая ситуация, позволяющая получать деньги от ЕС и США», — сказал белорусский политик.
По его мнению, «новые власти Украины» пытаются объяснить социальную катастрофу в постсоветской республике не объективными факторами и не последствиями своей деятельности: «Они так и говорят: „Россия — агрессор, на нас нападает, и поэтому мы живём так плохо“. У украинского руководства есть крайний — это Россия. Им это выгодно: с одной стороны, им есть что сказать людям, с другой — они получают большую помощь от ЕС и США, запрашивают военные и финансовые ресурсы для продолжения своей военной деятельности».
«Выгоду от новых минских договорённостей получили простые люди Донбасса. Они смогут сохранить свои жизни и имущество в связи с отводом тяжелых вооружений с 15 февраля — дальнобойных орудий, которые разрушали их дома, города. Политической перспективы у новых минских соглашений нет», — заявил Усс. Он отметил также несостоятельность заявлений о том, что Белоруссия якобы «является членом пятёрки — глобальной, мировой», что постсоветская республика занимает «ключевую территорию» и является «площадкой для решения всех проблем европейских».
«Это обыкновенный PR. Сейчас президентская кампания на носу у Александра Григорьевича, и он начинает „пиариться“, стремится показать, что статус Белоруссии высок и он как глава государства „держит марку на уровне“. Это чистый PR и я думаю, что они (пропагандисты, — прим. ИА REGNUM) получают за это деньги от белорусского руководства. Но на самом деле ситуация иная», — констатировал экс-кандидат в президенты Белоруссии.
Он констатировал тяжелую экономическую ситуацию в Белоруссии, отметив: "МАЗ, МТЗ перешли на трёхдневку. Продукция в цехах стоит. Не видно перспектив развития экономики Республики Беларусь — не только в тяжелой промышленности, но по всем отраслям. Кроме контрабанды, которая идёт из Евросоюза в Россию под маркой «белорусского», с остальным у нас всё очень плохо. Если со стороны российского руководства не будет поддержки белоруской «вертикали власти» в Белоруссии, то к концу года у нас будет экономический и политический дефолт. Одна надежда — на мартовский Госсовет Союзного государства, от которого Лукашенко ждёт $4-5 млрд на поддержку «вертикали власти и валюты. Экономическая ситуация у нас очень плохая и с каждым днём становится всё хуже. Золотовалютные резервы Нацбанка составляют около $4 млрд — это ведь о чём-то говорит».
Как сообщало ИА REGNUM, в Минске 11-12 февраля состоялись два параллельных заседания по урегулированию украинского кризиса: контактной группы спецпредставителей конфликтующих сторон в «минском формате» и глав государств в формате Россия-Германия-Франция-Украина («нормандский формат»). Выработанный «нормандской четверкой» документ был подписан контактной группой, а главы государств ограничились текстом декларации без подписей. Экспертное сообщество в целом весьма сдержано оценило перспективы выполнения новых минских договорённостей.
Отметим, экономические итоги Белоруссии за 2014 год продемонстрировали продолжение падения товарооборота и экспорта. Вскоре после государственного переворота на Украине