В текущем году в создание и развитие сети многофункциональных центров Краснодарский край вложит два миллиарда рублей. По сравнению с прошлым годом объем финансирования программы увеличился почти в четыре раза. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе главы региона 6 февраля, на увеличение финансирования повлияли изменения порядка уплаты госпошлины.

«Теперь пошлина, оплаченная в МФЦ, „расщепляется“ на федеральную и региональную составляющую. Ранее вся сумма направлялась в федеральный бюджет», — прокомментировал вице-губернатор Александр Саурин.

Кроме того, в декабре прошлого года был принят краевой закон, согласно которому 32% от полученных региональным бюджетом сумм будет направляться в местные бюджеты. Таким образом, чем больше оказывается услуг через МФЦ, тем больше объем поступлений в местные бюджеты.

Добавим, что в настоящее время в регионе действует 53 МФЦ, которые предоставляют все установленные законодательством услуги — порядка 200. Значительно увеличилось количество предоставляемых государственных услуг, еще полгода назад их было всего четыре, а сейчас 101.

В муниципалитетах стало больше отделений службы «одного окна». В июле 2014 года функционировало 366 универсальных окон, сегодня их уже 711. Все это значительно упростило получение услуг для жителей края. Однако качество их предоставления, по мнению губернатора края Александра Ткачева, по-прежнему оставляет желать лучшего. В частности, это касается времени ожидания. По нормативам, ждать в очереди гражданин не должно больше 15 минут. Средний показатель по краю сегодня — 15,5 минут. Однако, к примеру, в Краснодаре ждать приема людям приходится порядка получаса, еще больше — в Крымском, Апшеронском и Кореновском районах.

За минувший год в многофункциональные центры Кубани обратились 4,5 миллиона жителей края. Как отметил вице-губернатор Александр Саурин, количество обращений в центры выросло с 2011 года более чем в три раза. По прогнозам, в нынешнем году количество обращений возрастет до 5 миллионов.