«Федеральная пассажирская компания» (дочерняя компания ОАО «РЖД») намерена расширить курсирование двухэтажных поездов с купейными вагонами в направлении Москва — Казань. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом на брифинге в Великом Новгороде заявил вице-президент ОАО «РЖД» — генеральный директор ОАО «ФПК» Михаил Акулов.

Одновременно компания выбирает маршрут курсирования для другого типа двухэтажных поездов с «межобластными» вагонами и вагонами с местами для сидения. «Рассматриваются такие направления, как Москва — Воронеж, Москва — Белгород, Краснодар — Сочи — Адлер», — сказал Акулов, отметив, что выбор маршрута в компании сделают к лету.

По его словам, это новые вагоны современной конструкции и дизайна, которые раньше не эксплуатировались на железных дорогах России. «Вагоны первого класса с креслами улучшенной конструкции, широкими проходами, меньшим количеством мест, с системой вай-фай и доступом к видеосерверу поездного портала», — рассказал Михаил Акулов, отметив, что впервые в таких поездах будут предусмотрены площадки для пассажиров, следующих с маленькими детьми. Все двухэтажные вагоны, которые приобретает компания, произведены на Тверском вагоностроительном заводе.

«Для нас эксплуатация двухэтажного подвижного состава эффективна», — сказал вице-президент ОАО «РЖД», отметив, что в компании удовлетворены и коротким сроком работы нового поезда Москва — Санкт-Петербург, запущенного с 1 февраля. По словам Акулова, не было ни одних суток, чтобы в поезде было продано менее 80% билетов, а самый первый состав отправился заполненным на 100%.

Напомним, двухэтажные поезда эксплуатируются в России уже второй год. 30 октября 2013 г. было запущено движение поездов с такими вагонами на направлении Москва — Адлер.